Любовь к Пушкину

«Любовь к Пушкину»

С. Баронов

 

  1. библиотека/класс –

библиотекарь, ученик1, ученик2, ученица1, ученица2, ученик3, ученик4, учитель, директор

БИБЛИОТЕКА

Библиотекарь стоит за стойкой. Подходит ученик1.

ученик1

- Здравствуйте.

библиотекарь

- Здравствуй. Какая книжка нужна?

ученик1

- Пушкин.

библиотекарь

- Хорошо. Какое именно произведение?

ученик1

- А какие есть?

библиотекарь

- Много всяких. (НАЧИНАЕТ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ) Руслан и Людмила…

ученик1 (выпаливает)

- Беру.

Библиотекарь-оценка.

библиотекарь

- Еще Капитанская дочка.

ученик1 (выпаливает)

- Эту тоже.

библиотекарь

- Евгений Онегин.

ученик1 (выпаливает)

- Тоже запишите.

библиотекарь

- Пиковая да…

ученик1 (выпаливает)

- Да! Тоже возьму.

библиотекарь

- Все сразу?

ученик1

- Конечно.

Библиотекарь – оценка «удивление».

СКЛЕЙКА. Подходит ученица1.

ученица1

- Мне Пушкина?

библиотекарь

- Что-то конкретное?

ученица1

- Да. (ДОСТАЕТ СПИСОК) Евгений Онегин, Руслан и Людмила, Сказка о царе Салтане, "Сказка о рыбаке и рыбке, Борис Годунов, "Капитанская дочь.

библиотекарь

- И ты что все прочитаешь?

ученица1

- Да. Быстрее, мне уже начинать надо.

Библиотекарь удивлённо смотрит, идёт за книгами.

СКЛЕЙКА. Перед библиотекарем стоит ученик2, держит несколько книг.

ученик2

- Еще Пушкина.

Библиотекарь дает книгу, ученик2 добавляет к стопке.

ученик2

- Еще.

Библиотекарь дает еще книгу.

ученик2

- Еще.

Библиотекарь дает еще книгу.

ученик2

- Еще.

библиотекарь

- А не перебор?

ученик2

- Не в карты же играем. Еще.

СКЛЕЙКА. Перед библиотекарем ученик3, держит две книги.

бибиотекарь

- Это же обе Пиковые дамы?

ученик3

- Значит обе и прочитаю.

Библиотекарь-оценка.

СКЛЕЙКА. КРУПНО: Ученица2 берет несколько книг Пушкина. Затем кладет их в тележку, которая стояла рядом (типа как тележка в супермаркете). Уезжает. Библиотекарь – оценка «шок».

СКЛЕЙКА. Забегает ученик

ученик

- Мне…(ОТДЫШКА)

библиотекарь

- Пушкина?

ученик

- Ага.

библиотекарь

- Кончился.

ученик

- Совсем.

библиотекарь

- Только портрет остался.

ученик

- Давайте!

КЛАСС.  Все ученики, среди них тех которые были в сцене выше, сидят с книгами, перелистывают. Учитель сидит за своим столом. Входит Директор.

учитель

- Вы что не видите, директор пришел,

директор (довольный)

- Нет, не вставайте. Продолжайте. Просто я пришел сказать, мне только что сообщили из библиотеки. Ваш класс установил рекорд. И стал самым читаем классом школы за всю историю. Это же надо так любить Пушкина. Поздравляю!

учитель

- Ребята, вы такие молодцы!

Ученики продолжают листать книги. Вдруг ученик2 радостно вскакивает.

ученик2 (с тысячей рублей в руках, машет ей в руках)

- Нашел! Есть!

Все ученики смотрят на него.

ученик2

- Это не легенда, это правда, кот-то из прошлого выпуска в Пушкине забыл тыщу!

ученик1

- Повезло.

ученица

- Блин, везет же.

Директор и учитель – оценка.

ученица2

- А я еще слышала, что два года назад в Лермонтове старшеклассник оставил сто баксов.

Все замирают.

ученик1

- Чур, я первый в библиотеку.

Резко все ученики срываются и убегают. Учитель и директор в шоке.