Изобретения, которые сделали дети

Изобретения, которые сделали дети

Вы знаете, как рождаются изобретения? Вам на ум, наверное, приходят лаборатории со сложными установками или мрачные кабинеты, в которых учёные дни и ночи напролёт трудятся над чем-то новым и неизведанным. Перед глазами встают длинные таблицы, колбы с разноцветными кипящими жидкостями и запутанные чертежи.
Но оказывается, что изобретения могут создаваться легко-легко. Обычными мальчишками и девчонками. Дети и подростки придумывают свои изобретения везде: по дороге в школу, в магазине, дома, в ванной, на кухне, в саду, сидя в самолёте или поезде. И этому есть очень простое объяснение.
Дети, в отличии, от взрослых, совершенно по-другому нестандартно видят окружающий мир. Для них нет ничего невозможного. Там, где взрослый видит препятствия, ребёнок, наоборот, найдёт возможность создать что-то удивительное и выйти за рамки привычного. И возраст тут – не помеха!


Фруктовый лёд
Однажды одиннадцатилетний американский школьник Фрэнк Эпперсон приготовил себе сладкий шипучий напиток. Он размешал его в стакане деревянной палочкой, но потом отвлёкся и убежал играть вместе с другими мальчишками на улицу. А стакан со сладким напитком остался на крыльце. Ночью температура на улице упала ниже нуля и напиток Фрэнка замёрз вместе с лежащей в нём деревянной палочкой.
Наутро мальчик подставил замёрзший стакан под струю горячей воды и вынул получившийся кусочек сладкого льда на палочке. Фрэнк попробовал кусочек необычного лакомства и остался доволен тем, что у него получилось. Было это в 1905 году.
Этот случай Фрэнку запомнился и он, чтобы заработать карманные деньги, регулярно продавал замороженную сладкую газированную воду в парках. А спустя примерно двадцать лет, когда у Фрэнка появились уже свои дети и по их просьбе он запатентовал своё изобретение. Назвал Фрэнк его «Рopsicle», что можно дословно перевести с английского как «сладкий шипучий напиток в виде сосульки».
Спустя несколько лет, Фрэнк продал свои права на «Рopsicle» одной американской компании, и она смогла на изобретении одиннадцатилетнего школьника сделать прибыльный бизнес.
И сегодня, спустя больше ста лет, этот холодный десерт пользуется популярностью не только среди детей. Современные производители делают фруктовый лёд из замороженного сока, чая, с добавлением красителей, фруктового пюре и, конечно же, сахара. Такой десерт по сравнению с классическим мороженым менее калорийный и прекрасно освежает в жару.

Почувствуй себя изобретателем!
Повторить случайное изобретение Фрэнка Эпперсона может каждый! Проверим?
Для этого тебе понадобиться фруктовый сок или сладкая газированная вода. Бери ту, которую любишь больше всего: клубничную, апельсиновую, малиновую или со вкусом манго… Не бойся экспериментировать! Можно смешать два или три вкуса, чтобы получить именно тот, который нравится именно тебе!
Получившийся напиток наливай в пластиковый стакан, оставь внутри стакана деревянную палочку и поставь стакан в морозилку на ночь.
Обрати внимание, что стакан должен быть именно пластиковый! Иначе ты рискуешь превратить свой эксперимент в проблему для родителей и очень серьёзную уборку.
Дело в том, что при замораживании жидкость внутри стакана начинает увеличиваться и превращаться в лёд, который будет стремиться расширить стенку стеклянного сосуда. В результате стеклянный стакан может лопнуть – то есть треснуть и разлететься на части.
Если это случиться внутри морозилки, то продукты, которые там находятся, употреблять в пищу уже нельзя! Ведь осколки стекла, попавшие в организм смертельно опасны для человека!
Пластик же в отличии от стекла способен немного растягиваться и может деформироваться без разрушений. Дно пластикового стакана при превращении жидкости в лёд, может стать выпуклым, но в основном пластик выдерживает возросшее на него давление.
На следующий день, вынимай стаканчик с новым лакомством. Держи его за палочку и подставь под струю горячей воды. Можно поставить стакан целиком в кастрюлю, наполненную горячей водой.
Через несколько минут, лёд от воздействия горячей воды начнёт таять. И если ты потянешь за деревянную палочку вверх, то вытянешь получившийся фруктовый лёд! Поздравляем! Можешь приступать к дегустации!

Меховые наушники
Американец Честер Гринвуд был шестым ребёнком в семье, жившей на ферме в Фармингтоне, в штате Мэн. Жизнь пятнадцатилетнего мальчика и его семьи была непростой, но находилось время и для развлечений. Как-то зимним днём Честер отправился на ближайший замёрзший пруд кататься на коньках, но долгой прогулки не получилось. У Честера на морозе сильно мёрзли уши, а носить как другие ребята шерстяные шапки и повязывать шарф вокруг головы ему не хотел – от шерсти уж очень сильно чесалась голова.
Тогда Честер придумал для себя необычную вещь: в сарае мальчик нашёл мягкую проволоку и выгнул из неё дуги с кружками по концам. По задумке Честера проволоку нужно было обшить мягкой тканью с внутренней стороны и мехом бобра с внешней. С этим делом Честеру помогла его бабушка.
В следующий раз прогулка на коньках для Честера была невероятно удачной. Уши мальчика были защищены от ветра и холода, и меховые наушники так понравились соседской детворе, что Честер с бабушкой приступили к изготовлению меховых наушников уже на продажу.
Успех меховых наушников был стремительным, но Честер, как настоящий изобретатель, не останавливался на достигнутом. Со временем он заметил, что это изобретение имеет существенные недостатки: проволока была слишком мягкой и ненадёжной. Она гнулась и изгибалась, отчего наушники оттопыривались и открывали уши ветру и холоду. Тогда Честер придумал использовать в качестве основы для наушников стальную пружинную неширокую ленту, к которой по бокам крепились на шарнирах чашки наушников. Больше проблем не возникало: наушники плотно прилегали к голове, не слетали при резких движениях и защищали своих обладателей от холода, ветра и шума.
Приключилась вся эта история с Честером в 1873 году. Через четыре года Честер запатентовал своё изобретение, а, спустя ещё пять лет, открыл в родном городе Фармингтоне фабрику по изготовлению наушников. Работа на фабрике в первые годы была сезонной, но всё-таки позволяла многим местным жителям получить рабочие места. Больше пятидесяти лет Честер постоянно совершенствовал своё изобретение и развивал бизнес. В 1937 году его фабрика изготавливала уже 400 000 наушников в год.
Но Честер Гринвуд прославился не только этим изобретением. За всю свою жизнь он запатентовал около 130 изобретений, среди которых чайник со свистком и грабли со стальными зубцами. В штате Мэн ежегодно начина я с 1977 года 21 декабря отмечается праздник – День Честера Гринвуда. В этот день проходят народные гулянья, на которых все участники красуются в изобретении своего земляка – в меховых наушниках.


Шрифт Брайля
Часто случается так, что новые изобретения происходят тогда, когда люди сталкиваются с какими-то серьёзными проблемами в своей жизни, например, со здоровьем. Так произошло с меленьким мальчиком Луи Брайлем, который в три года начал слепнуть.
Семья жила в маленьком французском городе Кувре, отец мальчика был сапожником. Один раз, малыш, играя в мастерской отца случайно поранился ножом, похожим на шило. С тех пор зрение мальчика падало, а в пять лет Луи ослеп окончательно.
Несмотря на страшный недуг, родители продолжили заниматься развитием и образованием сына. Родители сделали для Луи трость, которой он ощупывал перед собой дорогу и много рассказывали ему об окружающем мире. С отцом Луи изучал письмо и алфавит, запоминая разными способами форму букв. А с шести лет Луи уже занимался с местным священником, который знакомил мальчика с науками, историей и музыкой. До десяти лет Луи учился в обычной школе вместе с другими ребятами и был одним из самых прилежных учеников, а позже мальчика отправили на обучение в специализированную школу для слепых детей.
Это был Королевский институт для слепых детей в Париже. Обучение здесь проходило с учётом особенностей незрячих людей: на вощёных страницы в учебниках выдавливались крупные буквы. Делалось это для того, чтобы дети различали буквы подушечками пальцев рук. Но такие учебники были слишком толстыми и тяжёлыми. Запись даже короткого текста занимала много страниц и читать его было неудобно и долго. Дети на уроках скучали и процесс обучения грамоте шёл медленно.
Через пару лет в Королевский институт для слепых пришёл отставной капитан французской армии Шарль Барбье, который в 1808 году по поучению Наполеона разработал для французской армии особую систему письма. Называлась она «ночная азбука». «Ночная азбука» позволяла военным обмениваться сообщениями абсолютно бесшумно. Все звуки и сочетания звуков французского языка располагались в таблице. Каждому из этих звуков и сочетаний звуков присваивался свой двузначный код, который наносился на бумагу в виде рельефных точек.
У «ночной азбуки» были несомненные плюсы: зашифрованный текст занимал мало места, но был и ряд проблем. Например, в шифре Шарля Барбье не было знаков препинания, цифр и многих других символов. Широкого применения вреди военных этот шифр не получил и тогда Шарль Барбье решил, что его шифр может полезен слепым. Но и для слепых «ночная азбука» оказалась слишком сложной и запутанной.
Однако изобретение Шарля Барбье понравилось двенадцатилетнему Луи Брайлю. Он так вдохновился «ночной азбукой», что он досконально изучил её и решил совершенствовать. Луи предложил внести в неё несколько изменений для того, чтобы облегчить запоминание и написание шифров, но Шарль Барбье предложения юного Луи Брайля отклонил. А через три года в 1824 году Луи Брайль создал свой собственный рельефно-точечный шрифт, который позволил передавать миллионам слепых получать и передавать самую разнообразную информацию: буквы, цифры, музыкальные, математические и даже научные символы.
Луи Брайль предложил использовать различные комбинации шести точек, которые расположены в двух столбцах. Счёт точек ведётся сверху вниз. Одной из особенностей шифра Брайля является то, что написание цифр является одинаковым во всех языках.
Поскольку по системе Брайля читать получается только по выпуклым точкам, то писать слепым приходится с обратно стороны листа справа налево, прокалывая точки. Затем лист переворачивается и текст читается, как и полагается, слева направо. Для записи символов шрифта Брайля используются специальные письменные принадлежности — прибор и грифель.
Шифр Луи Брайля признан самым удобным из имеющихся шифров для слепых и успешно используется по всему миру. Первая книга, напечатанная по системе Луи Брайля, была «История Франции», вышла в свет в 1837 году.



Пластилин
Не всегда детское изобретение удаётся запатентовать и заодно рассказать всему миру о его юном авторе. Иногда случается так, что изобретение совершает ребёнок, патент на него получает другой человек, а затем интересную бизнес-идею реализует кто-нибудь третий и вся прибыль и слава достаётся ему. Однако изобретение от этого не становится менее интересным или менее значимым для общества.
Так случилось, что пластилин изобрела маленькая школьница. Ни её точное имя, ни возраст нам сейчас не известны. А известно лишь то, что девочка эта была внучкой одного американского предпринимателя Клео Маквикер. Клео владел фирмой по производству средства для чистки обоев от угольной пыли.
Было это в середине 19 веке. В ту пору в Америке практически все дома отапливались с помощью каминов. Копоть оседала на стенах и через какое-то время обои становились чёрными и неряшливыми от сажи. Мыть бумажные обои было нельзя и тогда Клео выпустил на рынок новый необычный продукт: липкую глину, которая чудесным образом не приклеивалась к самим обоям, но прекрасно счищала с них гарь и копоть. Но сенсации не произошло!
В моду стали входить виниловые оби, которые в отличие от бумажных можно было мыть. Необходимость в чудо-средстве для чистки обоев стала пропадать и продажи стремительно стали падать вниз. Дела у фирмы шли из рук вон плохо. К счастью, Клео вовремя приметил, что его внучка нравится по долгу возиться с чистящей липкой массой, которую выпускала его фирма. Девочка с удовольствием лепила из неё различные фигурки: зверей и человечков, и играла с ними.
Это навело Клео на мысль, что бизнес можно переориентировать под детские потребности. А когда внучка попросила дедушку придумать что-нибудь такое, чтобы слепленные фигурки можно было сделать цветными, у Клео Маквикера родилась идея, как изменить состав чистящего средства. Из него исключили мыло, зато добавили для мягкости масло и красители.
В результате этой необычной истории мир узнал о пластилине, без которого сейчас просто невозможно представить детство ни одного ребёнка. Пластилин используют в детских садах и школах, на уроках труда, живописи и творчества. Пластилин развивает мелкую моторику рук и воображение, помогает снять напряжение и создать красивые поделки.
Как ни странно, но патент на пластилин получили совсем другие люди: в 1880 году его получил немец Франц Колба, а в 1899 году – англичанин Уильям Харбутта. А о маленькой девочке, придумавшей необычное применение чистящему средству, стали со временем забывать.

Ласты для рук
Без сомнения, изобретения детей так же интересны и важны, как и изобретения взрослых. В доказательство тому во всём мире 17 января отмечается «День детских изобретений» или «День детей-изобретателей». Эта дата выбрана не случайно: в этот день родился выдающийся американский государственный деятель, дипломат, учёный, изобретатель и журналист Бенджамин Франклин.
Своё первое изобретение Бенджамин создал, когда ему было всего 12 лет. Семья Бенджамина жила в Бостоне, любимым развлечением мальчика была прогулка по берегу залива. Со временем Бенджамин очень полюбил море, научился превосходно плавать и без страха нырял на большую глубину. Как-то раз, принимая участие в соревнованиях по плаванию, Бенджамин задумался, каким образом можно улучшить свои показатели в скорости передвижения в воде? И тогда ему в голову пришла странная новаторская мысль: надевать на руки деревянные ласты.
Внешне такие ласты были похожи на палитры художника или листья кувшинки: округлые с плавными очертаниями, примерно 10 дюймов в длину и 6 в ширину. В ластах также имелось отверстие для большого пальца, чтобы их можно было легко удержать в руках. Необычное изобретение Бенджамина имела и свой недостаток: кисти рук быстро уставали. Но ласты действительно позволили Бенджамину добиться увеличения скорости и оставить своих соперников позади во время соревнований.
Но самое главное, первое детское изобретение Бенджамина позволило ему прикоснуться к миру невероятных открытий, интерес к которым он пронёс через всю жизнь. В течении жизни Бенджамин Франклин изобретёт громоотвод, кресло-качалку, бифокальные очки и особую систему дровяного отопления, а также усовершенствовал музыкальный инструмент стеклянную гармонику и влюбил в эти волшебные звуки миллионы людей. И это далеко не полный список его изобретений.

Первый в мире батут
Первый в мире батут был изобретён тоже подростком, – 16-летним Джоржем Ниссенем.
В 1930 году Джорж попал на цирковое представление воздушных гимнастов и увидел, как они с мягким отскоком приземляются на страховочную сетку внизу. Поскольку Джорж и сам был действующим гимнастом и акробатом, в голове у него тут же зародилась мысль, каким образом сделать прыжок артиста цирка более зрелищным и захватывающим. На реализацию задуманного ушёл не один год, но результат того стоил.
Джорж терпеливо создавал и видоизменял прототипы своего будущего батута в гараже у отца. Он использовал различные материалы, которые мог найти на свалки, но в целом в основу устройства батут легли два компонента: металлическая рама и натянутое полотно, закреплённое на раме с помощью пружин. Джорж в качестве полотна использовал батутную сетку, затем сменил её на нейлоновую ткань, так как нейлон имеет лучшую упругость и позволяет отскакивать от полотна выше и сильнее.
Своё детище Джорж называл «прыжковой установкой».
Примерно в 1937 году Джорж и двое его знакомых организовали акробатическую труппу и успешно выступали с гастролями по Америке. А уже в 40-х годах Джорж запатентовал своё изобретение и основал фирму по изготовлению батутов, которую назвал «Trampoline».
Всю свою оставшуюся жизнь Джорж посвятил тому, что совершенствовал своё изобретение и налаживал его производство. Именно Джоржу Ниссену мир обязан тем, что «прыжки на батуте» стали официальным видом спортом и были в 1964 году включены в программу Олимпийских игр.

Светящаяся бумага
10-летняя Бекки Шредер сидела вечером в машине на парковке и ждала, когда мама сделает покупки в продуктовом магазине. Время тянулось ужасно медленно, и чтобы не скучать, девочка решила сделать уроки. Но вот беда! В темноте совсем ничего не было видно! Ни фонарика, ни лампы.
Бекки покрутила головой по сторонам и сказала: «Вот бы бумага светилась сама собой!». Звучит довольно фантастично, но ведь мы об этом уже говорил в самом начал: дети видят мир другим, не замечая преград и сложностей.
Бекки вернулась с мамой домой и твёрдо решила найти способ, чтобы заставить бумагу светиться самостоятельно. Девочка изучила имеющиеся у неё игрушки и куклы со встроенными фонариками и мигающими лампочками, канцелярские товары и светящиеся в темноте звёздочки… Бекки смотрела, разбирала на части, снова задумывалась и наконец, попросила мама и папу отвести её в магазин хозяйственных товаров. Там родители купили Бекки банку фосфоресцирующей краски.
Девочка нанесла краску на бумагу и побежала в самую тёмную комнату в доме – ванную. Там она довольно долго то включала, то выключала свет, пока не поняла принцип работы с фосфоресцирующей краской. Затем девочка покрыла удивительной краской доску для записей и с ней тоже произошло чудесное перевоплощение. Если доска находилась на свету, в темноте она начинала светиться. Если поверх доски положить лист бумаги, то он также начинал подсвечиваться за счёт света, исходящего от доски.
В 1974 году через два года после появления у Бекки её невероятного замысла, ей удалось зарегистрировать права на свой патент. И несмотря на то, что никакой рекламы она нигде не давала, очередь из клиентов выстроилась сама собой.
Заказы на светящуюся в темноте бумагу приходили ото всюду: от врачей, от актёров и режиссёров, от фотографов, продавцов и полицейских, спасателей и учёных, работающих в тёмных помещениях или в тёмное время суток. Выполнять хлынувшие заказы Бекке помогала её семья. Вместе они организовали фирму, президентом которой позже стала Бекки.
Невероятная история успеха! Которая ещё раз подтверждает, что смекалка, смелость и богатое воображение могут оказаться настоящими двигателями прогресса!

Почувствуй себя изобретателем!
Ты можешь снова себя в роли изобретателя и повторить успех Бекки Шредер! Ведь теперь нам точно известно, что необходимо использовать для того, чтобы создать светящуюся в темноте бумагу.
Для этого эксперимента тебе потребуется главным образом:
1) лист бумаги;
2) фосфоресцирующая краска, которую можно купить в магазине для творчества или хозяйственном супермаркете;
3) кисточка, с помощью которой ты будешь наносить краску на лист бумаги.
Ещё тебе потребуется для работы респиратор, резиновые перчатки, защитный фартук или одежда.
Запомни, что работать с фосфоресцирующей краской крайне опасно! Нельзя допустить, чтобы краска попала тебе на кожу или в глаза, а также нельзя вдыхать её пары. Для того, чтобы этот и другие эксперименты проходили безопасно для тебя и для окружающих тебя людей, обязательно выполняй эксперименты только в присутствии взрослых.
Приступаем!
Покрой лист бумаги светящейся краской и дай ей высохнуть. После высыхания положи лист бумаги на окно (если на улице солнце и светло) или расположи лист таким образом, чтобы на него светила электрическая лампа.
Механизм работы такой краски весьма простой: в течении дня святящаяся краска поглощает и накапливает световую энергию (естественное или искусственное освещение) и при наступлении темноты мягко отдают накопленный свет. Другими словами, лист бумаги будет «светиться самостоятельно». Время свечение такой краски может достигать 12 часов, однако со временем яркость и длительность свечения будет с каждым разом уменьшаться.
На светящемся в темноте листе бумаги, можно писать и рисовать, а также читать написанное. Наслаждайся результатом!
И главное, никогда не забывай внимательно смотреть по сторонам глазами изобретателя, который видит в привычных вещах возможность для нового открытия!