РЫЦАРЬ ИЗ 1 «Б»

РЫЦАРЬ ИЗ 1 «Б»


История первая. Мартышка собирается в школу.

Накануне первого сентября Мартышка пришёл домой с синяком под глазом. Мама вздохнула:
- Опять с Валеркой подрались?
- Не, что ты, мам! С девчонками!
- С какими девчонками? – охнула мама.
- А, - махнул рукой Мартышка, - из четвертого подъезда, они уже во второй класс завтра пойдут.
- Мартын, - строго сказала мама. – Разве можно с девочками драться? Они же – де-воч-ки!
- Ой, мам, ты ничего не понимаешь! – возмутился сын. – Они такие крепкие!
- Так это ОНИ вас побили?
- Ну да!
- За что? – удивилась мама.
-А! – Мартышка почесал ухо. – Валерка дразнился! Они на него. Я им сказал, чтобы отпустили, а то применю интенсивные методы.
- Это какие?
- Плюну.
- Они отпустили?
- Нет. Не поверили мне.
- А ты?
- Плюнул.
- Понятно, - вздохнула мама. - А Валерка зачем дразнился?
- Ну, интересно же! – оживился сын. – Да, еще зуб выпал. Весь рот обшарил – не нашёл.
- Тебе девочки и зуб выбили? – ужаснулась мама. - И это перед первым сентября!
- Да нет, - засмеялся Мартышка. – Зуб сам выпал.
- Вот, значит, как! А с девчонками-то виноваты, за что и получили.
- Наверно! Только как завтра в первый класс пойду: с синяком и без зуба?
- Ничего, - улыбнулась мама. – В школу и таких берут!
И Мартын Шестаков, которого дома ласково звали Мартышкой, отправился в свою комнату готовиться к завтрашнему дню.
А «Завтра» пришло очень быстро. Мартышка натянул новый костюм, заботливо приготовленный с вечера мамой. Затем попытался пригладить непослушные вихры и подошёл к зеркалу. Оттуда на него смотрел курносый мальчишка с веснушчатым лицом и слегка оттопыренными ушами. В этот момент в комнату заглянул солнечный луч и тут же запутался в копне рыжих волос. Мартышка показал изображению язык, взял новенький рюкзак и вышел на кухню.
Родители уже ждали своего первоклассника.
- Ну как? Готов? – похлопал по плечу папа.
- Волнуешься? – улыбнулась мама.
Мартышка давно ждал этого дня. Он до дрожи в коленях хотел пойти в школу. Она манила его, но в душе мальчик боялся. Ночью Мартышка напридумывал в голове всякие ужасы про школу. В конце концов, новые одноклассники в его фантазиях превратились в динозавров, а учительница - в акулу. Она то открывала зубастый рот, то закрывала. А потом – рраз - и проглотила Мартышку. После этого он, наконец, уснул – правда, уже только к утру.
На вопрос родителей мальчик вздохнул и пробурчал:
- Рот в школе придется закрыть на замок. Глаз красный. Хотя с такими ушами можно хоть на оба глаза синяки ставить! Ну вот чего это я у вас такой лопоухий родился?
- Красавец! – хохотнул папа. - Твоим одноклассникам этот день запомнится надолго. А уши, сын, – зеркало души!
- Это глаза – зеркало души, - поправила мама.
- А психологи говорят – уши, - настаивал папа. – Шевеление ушами – это целое произведение искусства, доступное далеко не каждому. А Мартын у нас в этом деле преуспел.
- Нашли, чем гордиться! – фыркнула мама.
Мартышка с тоской смотрел на отражение в зеркале прихожей.
- И нос картошкой, - вздохнул он, перекидывая через плечо модный рюкзак.
- Чудесный курносый нос! - улыбнулась мама. – Держи его по ветру, сын!
- Удачного плавания! – пожелал папа.
И Мартышка решительно направился в новую, неизведанную, но такую привлекательную жизнь под названием «Школа».


История вторая. День Знаний.
Что такое линейка в День знаний для первоклассников? Первый звонок и волнение, много красивых цветов и белых бантов. А ещё - рука затекла от букета, нога подгибается, в носу защипало, спина зачесалась. Вот что это такое.
Мартышка посмотрел направо, потом – налево. Первоклашки стояли нарядные, с трудом удерживая тяжёлые букеты. Все такие торжественные, будто их сейчас отправят на Луну, а не в школу. «Школа!» - подумал Мартышка и опять сник. В животе, казалось, что-то оторвалось. Однако друг Валерка Карасёв, как всегда, был рядом.
- Чего такой?
Мартышка повернулся к нему, показывая синяк.
- Блеск! – восхитился Валерка. – А у меня только царапины на руке.
- Сейчас в класс пойдём, - вздохнул Мартышка, - все увидят эту красоту, смеяться начнут.
- Да ну! Они что, фингала не видели? А вот с моей Кларой ещё никто не знаком!
- Ты крысу принёс? – рассмеялся Мартышка.
Веснушки на его лице вмиг рассыпались в разные стороны. Валерка внимательно посмотрел на друга, озабоченно покачал головой и сказал:
- Вот рот сильно не открывай! Куда зуб-то дел?
- Потерял, - пробормотал Мартышка. – А Клара где?
- В рюкзаке. Видишь, как смирно сидит? Она у меня умная!
Тут пошёл моросящий дождик, и первоклашек, оторвав от родителей, завели в школу. Когда входили в класс, Мартышка заметил на двери надпись: «1-Б». «Бараны бьют в барабаны», - вспомнилось ему. Мальчик вытер пот со лба и слегка успокоился. Смешные бараны быстро привели его в чувство.
- Ребята! – сказала Марья Петровна, их учительница. – Сегодня садитесь, кто с кем хочет!
Конечно, Мартышка с Валеркой сели вместе и тут же стали делиться впечатлениями.
- Компьютерная доска! Интересно на таком мониторе порубиться в шуттер!
- А глобус видел?
- Где?
- Ребята, вы мне мешаете! – раздался громкий голос учительницы.
Она подошла к ним и положила руку на плечо Мартышке.
- Как тебя зовут?
Её улыбка сразу понравилась мальчику. Теплая, как у мамы.
- Мартын Шестаков, - несмело произнёс он.
- Мартын, пересядь, пожалуйста, вот сюда, к Маше Зябликовой.
У окна сидела девочка. Русая коса – до пояса. Глазищи – в пол-лица. Она убрала выпавшую прядь за ухо и прижала к себе пенал.
Мартышка на ватных ногах перебрался за другой стол. Ну надо же, первый день, и сразу – рассадили! Да ещё к девчонке. Правда, очень красивой, но к девчонке же!
Учительница попросила убрать телефоны и начала рассказывать о правилах, которые они должны соблюдать. А ещё - о новых школьных предметах. Мартын старался не смотреть ни на учительницу, ни на новую соседку. Однако, длинная коса девочки постоянно попадала в его поле зрения. Он смотрел на Машин бант, сияющий всеми цветами радуги. Смотрел на него, смотрел и … уснул.
Проснулся мальчик от громкого смеха – яркого, раскатистого. Мартышка внезапно стал огненным, под цвет своих вихров. Ему казалось, что весь класс смеется именно над ним. Надо же – ещё и уснул!
Мартышка сорвался с места и побежал к двери.
- Мартын, – удивленно спросила Марья Петровна, – а куда это ты собрался?
- Да я, - забормотал Мартышка и даже всхлипнул, - да я здесь с вами устал, домой пойду. Посидел немного и хватит.
- Ну что ты, Мартын, - успокоила его учительница и снова улыбнулась маминой улыбкой. – Смотри, как тут весело! Валера знакомит нас со своим питомцем. Я просила рассказать каждого об их интересах и умениях. Вот Маша, твоя соседка, книги любит читать, Таня Заикина поет, Вадик танцует. А ты что умеешь делать? Тоже любишь животных, как и твой друг?
Клара в этот момент сидела у неё на ладошке и умывала мордочку то одной лапкой, то другой. Удивительно, но Марья Петровна совершенно её не боялась!
- Животных я люблю, - несмело улыбнулся в ответ Мартышка, - особенно крыс. Вот только мама их не очень. Хотя они такие умные. И книги я люблю читать! А ещё - могу шевелить ушами.
И все увидели, как слегка просвечивающие, розоватые уши мальчика задвигались в такт дождю за окном.
Класс одобрительно засмеялся, некоторые поднимали вверх большой палец. Даже учительница. А Мартышка посмотрел на всех и тоже стал смеяться, забыв про синяк, про потерянный зуб, про страхи перед школой. И солнышко за окном вдруг выглянуло, а дождик прошёл.

История третья. Неандерталец.

Прошел уже целый месяц, как Мартышка ходил в школу. Яркая тёплая осень стояла в городе, и никуда было не деться от россыпи золотых листьев. Мартышка с Валеркой по дороге на занятия перебегали от одной залежи золота к другой. Пираты преследуют! Пиастры! Пиастры! Надо срочно их перепрятать! До школы – всего-то два дома, но друзья передвигались короткими перебежками. Это был не двор, а необитаемый остров.
- Слушай, - вдруг остановился Мартышка, - мы не опаздываем?
- Нее, - махнул рукой Валерка, вытащив телефон из кармана. – Еще целых две минуты, а мы почти пришли.
- Всё равно, надо поторопиться! – и Мартышка подкинул вверх ворох цветных листьев.
А Валерка поддал ногой очередную копну и сказал:
- Прикинь, мои предки поставили запрет на все игры в компе!
- Совсем? – от удивления у Мартышки даже задвигались уши.
- Ну, не совсем, - поправил Валерка. – Оставили несколько, по своему выбору.
- И как?
- Да есть одна, ничего так! «Fire» называется.
- О чём сюжет? – заинтересовался Мартышка.
- Ну, будто ты – неандерталец Унгх, случайно заснул возле костра, и огонь погас. Катастрофа! Сородичи его, то есть меня, за это прогоняют. Надо искать огонь!
- Классное путешествие по Каменному веку? – у Мартышки прям загорелись глаза.
- А то! Еще разные письмена и криптография.
- А что это?
- Символы такие, их надо научиться понимать.
Тут они увидели собаку, привязанную у магазина. Собака была чёрная, большая и без намордника. Она с тоской смотрела на дверь магазина, которая проглотила её хозяина.
- Смотри! – Валерка встал, как вкопанный. – Гиена!
Он схватил палку, замахнулся, словно копьем, и изобразил клич первобытного человека.
-Ты чего? – попятился Мартышка. – Сейчас нос откусит!
- Ничего, она привязана, - отмахнулся Валерка, но от собаки отошёл шагов на десять. - Я неандерталец, а это – гиена.
И он, опустившись на колени, зашипел на животное.
Собака покрутила головой, ничего не понимая. Затем, подняв уши вверх, напряженно уставилась на Валерку. А тот скакал, махал руками, рычал, слегка повизгивая.
Впрочем, собака недолго терпела такое издевательство. Она тоже зарычала и прыгнула. Поводок развязался. От удивления животное остановилось.
Зато два друга очень быстро поняли, чем им это грозит, и что есть духу припустили к школе.
До заветной двери оставалось совсем немного, несколько десятков метров. За спиной чувствовалось жёсткое дыхание зверя. От страха мальчишки понеслись ещё быстрее, но здоровенная псина не отставала.
Мартышка с Валеркой пулей заскочили в открытую дверь школы, одним движением перемахнули через турникет, сбили с ног уборщицу тетю Валю и помчались дальше. На глазах у изумленного охранника собака легко перепрыгнула препятствие вслед за ними.
В коридорах царила тишина - уроки уже начались. Ребята неслись по своему этажу, а позади них скакала «гиена».
Мальчишки, запыхаясь, вбежали в класс. Крепко закрыв изнутри дверь, они устало прижались к друг другу. За спиной всё ещё раздавалось какое-то сопение, рычание, фырканье.
Мария Петровна писала электронным карандашом на доске. Увидев Мартышку с Валеркой, она остановилась, сняла очки и внимательно посмотрела на опоздавших друзей.
- Так торопились? Как будто за вами кто-то гнался! Ну что ж, - вздохнула она, - проходите, садитесь. И больше постарайтесь не опаздывать на урок. Хотя постойте, у нас закончился мел. Хочу, чтобы некоторые из вас сейчас поработали на дополнительной доске. Кто сходит за мелом?
Валерка обреченно сполз по двери прямо на пол. А Мартышка сипло сказал, нагнувшись к другу:
- Ну что, неандерталец, сам пойдешь или помочь?
Валерка побелел, поднялся, засунул руки в карманы. И вдруг просиял, охваченный невероятной радостью. Доставая руку из кармана, он закричал:
- Есть! Есть мел, Марья Петровна! У меня есть!

История четвёртая . Огнетушитель.
- Ну вот скажи, - спросил Валерка, откусывая яблоко, - разве справедливо наказывать человека за то, чего он не делал?
- Нет, конечно, - ответил Мартышка, с удовольствием болтая ногами.
Была переменка, и друзья сидели в коридоре на подоконнике.
- Тогда почему мне двойку поставили за невыполненное домашнее задание? А Марья Петровна ещё и родителям позвонила, а они меня и компа лишили, и телефона. Отец сказал, будет ещё один прокол – отлупит.
- А ты чего домашку-то не сделал?
- Да некогда было! Я вечный двигатель изобретал!
- Чегоо?
Мимо проходили дежурные.
- Здесь нельзя сидеть! А ну, слазьте!
- Потом расскажу! – отмахнулся Валерка. – Да слазим уже, слазим!
И они спрыгнули с подоконника.
- Смотри, чего повесили! – показал Мартышка на стену.
У Валерки зажглись глаза.
- Огнетушитель! Давай посмотрим?
- Ты чего, дурак? – постучал Мартышка себе по лбу. – Увидят же!
- А мы снимем и в класс занесем. Там сейчас только наши дежурные!
И Валерка протянул руку. Но огнетушитель висел высоко, никак не дотянуться.
- А давай я на тебя встану? – предложил он.
- А давай я тебе лучше свой телефон дам поиграть? – улыбнулся ему Мартышка.
- Ну ты что – телефон! – пренебрежительно скривился Валерка. – А тут – смотри, какой прибор! Надо изучить. Вдруг пожар? А мы не будем знать, чего делать.
Доводы были весомые, и Мартышка подставил плечи. Валерка залез на друга, подтянулся и снял с крючка небольшой, но достаточно тяжелый, огнетушитель. Затем мальчики быстро проскользнули в класс, чтобы их никто не увидел.
Здесь были Заикина, она поливала цветы, и Пашка Рокотов, который вытирал доску.
- Что вам тут надо? – неприветливо встретила их дежурная. – Нельзя на перемене в класс заходить!
- Если нам надо? – вызывающе спросил Валерка.
А Пашка сразу подскочил к ним и уставился на огнетушитель.
- Чего несете?
- Не видишь, что ли!
- А чего делать с ним будете?
- Да просто посмотрим, - спокойно объяснил Мартышка. – Вдруг пожар, надо же знать, как пользоваться!
И ребята стали разглядывать со всех сторон баллон огнетушителя.
- А давайте посмотрим, как он работает? – вдруг предложил Валерка.
- Ты чего, дурак? – спросила Заикина, которая тоже подошла к ребятам.
- Я ему уже это говорил! – улыбнулся Мартышка своими веснушками.
- Да мы только один разок несильно нажмём, посмотрим, что будет, и сразу повесим на место! – беспечно проговорил Валерка.
Мартышка почесал голову и отодвинулся от Валерки. Друг взял в руки огнетушитель, вытащил чеку и направил на Пашку. Тот изобразил, как ему станет страшно. Заикина громко рассмеялась.
Честно говоря, все думали, что Валерка просто прикалывается, но тут произошло неожиданное. Он нажал на спуск! Наверно, и сам не ожидал. Но что получилось, то получилось.
А дальше такое началось! Пена под большим давлением полетела наружу, обдав белой кашицей сначала Пашку, потом Заикину, затем весь класс, окошко, электронную доску и полстены со стендами. Мартышка успел благополучно нырнуть под стол. Валерка попытался выключить баллон, но огнетушитель не слушался. Мало того – он и в руки-то не давался, скакал по полу и, казалось, жил своей жизнью.
Дверь в класс открылась и стали заходить одноклассники. Огнетушитель тут, как назло, развернулся и начал поливать визжащих девчонок и мальчишек. Валерка пытался закрывать пену руками, но от этого баллон еще больше крутился, струёй поливая все вокруг.
На крики прибежали все, кто был на этаже: дети, учителя и даже директор.
Наконец огнетушитель стал давать пены все меньше и меньше, затем, фыркнув в последний раз, окончательно затих.
В классе, несмотря на большое количество народу, установилась мёртвая тишина. И в этой тишине раздался громовой голос директора Евгения Борисовича:
- Кто? Это. Сделал.
Снова молчание.
- Я повторяю: кто взял огнетушитель со стены?
И тут Мартышка вылез из-под парты и громко сказал:
- Я взял!
А Валерка в этой истории остался совсем не причём. И Мартышка был рад. Ведь у друга, к сожалению, были родители «непонятливые», а у него очень даже «понятливые», разберутся.


История пятая. Скелет.
Какой кабинет в школе самый таинственный и будоражащий воображение? Ну, конечно, кабинет биологии. Сосед Мартышки, пятиклассник Вадик Васильев, чего только не рассказывал им с Валеркой об этом чудесном месте. «Конечно, - заканчивал он своё повествование, - от знаний еще никто не умирал, но скелет в кабинете биологии настораживает». Скелет! Ну конечно, друзьям не терпелось на него посмотреть. И вот однажды Валерка примчался откуда-то в конце перемены и с загадочным видом прошептал Мартышке на ухо:
- Кабинет биологии открыт! И там никого нет! Идем быстрей!
- Так сейчас же урок начнётся.
- Урок! – скривился Валерка. – Когда ещё такое будет!
И они побежали на четвертый этаж.
Приоткрыв дверь, мальчишки заглянули в святая святых школы.
-Вау! – простонал от восторга Валерка.
Два первоклассника ящерками проскользнули внутрь. И обомлели! Кабинет был весь зеленым от диковинных растений из разных стран мира. На полках громоздились колбы с заспиртованными лягушками, пробирки с червями, кругом виднелись чучела мышей, крыс и птиц. В дальнем углу класса стояло несколько аквариумов с морскими и пресноводными обитателями. А рядом с учительским столом обретался он - настоящий скелет с желтоватыми костями и суставами на шарнирах. То ли из озорства, то ли из симпатии к «замерзающему» скелету кто-то накинул на него пиджак.
- Смотри, такой же, как и у нашего директора Евгения Борисовича! - удивился Мартышка.
Но Валерка уже шёл дальше.
- Глянь! – хихикнул он. – Пенопластовое ухо! Давай возьмем?
- Ты что – дурак?
- О, а это кто? – Валерка подошёл к сухому аквариуму с небольшой пятнистой ящерицей.
- «Геккон», - прочитал наклейку Мартышка.
Яркая рептилия перебирала лапками и смотрела на друзей большими выпуклыми глазами.
- Так здорово! – воскликнул Мартышка, оглядываясь по сторонам. – Но всё, Валерыч, надо идти, звонок уже давно был. Сейчас Марь Петровна нам задаст!
И мальчик помчался к выходу. Друг, ненадолго задержавшись у скелета, выскользнул вслед за ним.
На следующей перемене Юра Мельников начал рассказывать ребятам просмотренный накануне ужастик.
- И вот отправили его в подвал, а там – скелет, - таинственным голосом рассказывал одноклассник. - Ну, стоит и стоит. Идёт он дальше. И вдруг - бряц-бряц – кто-то за ним. Оборачивается, а это – тот самый скелет. А рядом - мертвецы-зомби.
Мальчишки с восторгом, девчонки – испуганно вслушивались в Юрин рассказ. Тут, на самом интригующем месте, прозвенел звонок, и в класс зашла Марья Петровна. Недовольные тем, что так и не услышали концовки, ребята стали расходиться по местам. Урок начался.
Вдруг в тишине раздался душераздирающий крик Заикиной.
- Рая, что случилось? – удивилась учительница.
Девочка стояла за партой и с ужасом смотрела в рюкзак. Севка Сомов заглянул ей через плечо и громко хохотнул:
- У нее там чья-то рука!
Ребята повскакивали с мест и подбежали к столу Заикиной. Подошла и Марья Петровна, заглянула в рюкзак девочки и вытащила двумя пальцами скелетную кисть.
- Зачем взял? – зашипел Мартышка на друга. – И когда успел отвернуть?
Валерка глупо хихикнул, чем привлек внимание учительницы.
- И как это сюда попало, Карасёв? – спросила она, строго посмотрев на друзей.
- А чего сразу мы-то? – попятился Валерка.
- Где взяли? – пригвоздила взглядом Мартышку Марья Петровна.
- В кабинете биологии, - выдохнул он.
- Немедленно верните! – протянула учительница кисть Валерке. – Мы позже с вами об этом поговорим. А сейчас ребята, - все по местам, продолжаем урок!
Друзья понуро покинули класс и вновь отправились на четвертый этаж. Там опять было пустынно и тихо.
- Куда идем, архаровцы? – раздался громовой директорский голос.
Мальчишки обернулись и от неожиданности присели. Евгений Борисович, держа руки в карманах пиджака, медленно обошёл ребят. В пустом коридоре шаги его раздавались гулко.
- Смотри, - зашептал Валерка, — это, точно, его пиджак.
Директор усмехнулся и повторил вопрос:
- Так куда идём?
Мартышка сунул под нос директору скелетную кисть и пробурчал:
- Да вот руку вашу возвращать идем.
Евгений Борисович нагнулся и, не вынимая рук из карманов, внимательно рассмотрел кисть. Даже понюхал её, затем с серьезным видом произнес:
- А я думаю, куда моя рука подевалась?
Достал из кармана правую руку, рассмотрел её со всех сторон, покачал головой и пробурчал себе под нос:
- Нет, не эта!
Затем взял у Мартышки каменную кисть, потряс её скелетными пальцами и поднёс к левой руке в кармане.
Дальше мальчишки смотреть не стали, нервы их не выдержали. С испуганными криками они понеслись обратно в класс. А вслед им раздавался раскатистый хохот директора.

История шестая. Рыцарь.

- За девочек надо всегда заступаться! – сказала как-то Мартышке мама.
- Это как? – не понял он.
Почему-то вспомнилось, как они с Валеркой дергали Машу Зябликову и её подружек за косы. Девчонки верещали, а они с другом, восторженно крича, убегали прочь. Но вряд ли мама имела в виду именно это.
- Понимаешь, сын, все девочки – принцессы. А мальчики – их рыцари. Поэтому если девочку кто-то обидит, нужно обязательно её защищать.
- Что, прям за всех заступаться? – удивился Мартышка.
Нет, то, что он рыцарь, мальчик даже не стал сомневаться. Они с Валеркой на Новый год были рыцарями, и до сих пор в шкафу валялись и пластмассовый меч, и деревянные латы. У Валерки меч давно сломался. Потому что мальчики долго проверяли, чьё же оружие крепче. Входной подъездной двери не выдержал меч друга Валерки. Но латы всё так же лежали и ждали своего часа. В общем, по поводу рыцарства, было понятно. А по поводу принцесс - сомнения.
- За всех, конечно! – уверенно кивнула мама.
- И за Заикину что ли? - с удивлением спросил Мартышка.
Заикина была толстой и вредной девочкой.
- По-моему, - поджав губы, сказал он, - из Заикиной принцесса, как из меня великий математик.
К сожалению, у мальчика никак не складывалась дружба с царицей наук. И домашние задания по этому предмету были всегда мукой.
- И за Заикину! – улыбнулась мама. – Кстати, как ее зовут?
- Райка! – махнул Мартышка рукой.
- Не Райка, - поправила мама, - а Рая, Раиса. Она ведь тоже девочка, значит, и за неё тоже надо заступаться. А пример с великим математиком ты привел неправильный. Все у тебя получится, сынок! Кто знает, вдруг станешь математиком? Может, и великим. Время покажет. Вот и Рая однажды станет настоящей принцессой.
- Ага! – захихикал Мартышка. – И на голове у неё вырастет золотая корона.
- Всё может быть! – мечтательно улыбнулась мама и посмотрела на папу.
Тот хмыкнул и, отведя глаза в сторону, пробормотал:
– Ты не представляешь, сын, как порой удивляет жизнь!
- Ну, не знаю, - недоверчиво посмотрел на них Мартышка.
Мама удивленно вскинула брови.
- Да ладно, понял я всё, понял, - быстро проговорил он.
А про себя подумал: «Надеюсь, никто Заикину обижать не будет! Да и обидишь её, как же! Задавит и сметет любого! Тоже мне, принцесса! Вот если б Машу Зябликову кто обидел, а он, Мартын Шестаков, рыцарь, заступился бы, спас принцессу. Обязательно бы спас. А она бы тогда милостиво разрешила понести свой портфель. Вот было бы здорово!»
И, как назло, на следующий день Валерка прямо перед носом Мартышки дёрнул за косу именно Заикину.
«Это ничего, - успокоил сам себя Мартышка. – Это он её ещё не обижает».
Но тут Валерка с криками и гиканьем отобрал у вредной Раисы учебник и помчался по классу.
Только Мартышка успел подумать, что Заикина сама справится и отберет назад свой учебник, как Райка громко заревела. Это было так неожиданно, что в классе несмотря на перемену, наступила тишина. И в этой, почти мертвой, тишине Мартын неуверенными шагами подошёл к плачущей девочке. Затем повернулся, посмотрел на Машу Зябликову и как-то даже угрожающе сказал:
- Перестань реветь, Раиса! Я тебя сейчас защищать буду!
Тишина стала очень мертвой. Потому что даже Заикина шмыгнула ещё разок и замолчала, удивленно уставившись на мальчика. Весь класс тоже, как по команде, посмотрел на них. Удивлённее всех – Валерка.
Вздохнув, Мартышка подбежал к лучшему другу и прошептал тихонечко:
- Отдай быстрее!
- Не понял! – наоборот громко заорал Валерка.
- Да я Заикину защищаю, - виновато пояснил Мартышка и дёрнул из рук друга похищенный учебник.
- С чего это вдруг?
- Ну, это… Рыцарь я.
- Ты?
- Я.
- А я?
- И ты им будь! – великодушно разрешил Мартышка и снова дёрнул учебник.
Тут у нечастной книжки оторвалась обложка. Валерка быстро кинул учебник на пол.
- На, отдавай!
Мартышка, разозлившись, подтолкнул книгу ногой обратно другу:
- Сам отдавай такую!
- Больно надо! – опасливо посмотрел Валерка на Раису и трусливо выбежал из класса.
Мартышке пришлось собирать учебник самому и нести девочке.
Заикина зло засопела и, принимая в руки книгу, вдруг извернулась и лягнула мальчика. А потом захохотала и убежала.
«И никакая она не принцесса!» - обиженно подумал Мартышка.
Зато после уроков к нему подошла Маша Зябликова.
- Хочешь понести мой портфель? – робко предложила она.
Мартышка подумал и согласился.
- Ты настоящий рыцарь! – сказала Маша.
И никто даже не засмеялся. А девчонки проводили восхищенными взглядами.
Правда, Костян Вахрушев дурашливо крикнул им вслед:
- Рыыцарь!
За что получил от Настеньки Семеновой очередной подзатыльник.
А Мартышка даже не засмущался. Он понял, что мама была права, и рыцарем быть классно!