Сказка "Настольная лампа"

После душного лета, в городе повеяло прохладой. Пришло время, маленькому мальчику Мише идти в школу, в первый класс. Куплены тетради в линейку и в клеточку. Цветные карандаши и фломастеры в нарядных коробочках, радуют глаз яркими цветами. Новый портфель с гордостью переливается на солнце светоотражающими наклейками. Белые рубашки наглажены, «стрелки» на брюках отутюжены.
Оставалось добавить самое главное звено – настольную лампу! Её привезли из магазина в красивой жёлто-зелёной упаковке, в пузырчатой, противоударной обёртке и установили на столе. Как только лампу поставили в отведённое для неё место, она сразу повела себя недружелюбно, даже по-хамски.
- Я самая важная часть интерьера, – сказала настольная лампа. – Я стильная, модная, красивая!
Ноутбук и принтер переглянулись, но ничего не сказали.
- Я самая нужная и незаменимая вещь для поддержки стопроцентного зрения у Миши. Если будет отсутствовать моё освещение с левой стороны, то это может привести к ослаблению и потере остроты зрения.
Так продолжалось несколько дней.
- Я, в отличие от остальных, иду в ногу со временем. Чёрная матовая окраска и безукоризненный внешний вид выдаёт мою принадлежность к VIP - персоне. Эй, вы слышите? Я к вам обращаюсь «серые мыши»! От вас ни красоты, ни пользы!
- Какая может быть польза от ноутбука, памяти которого не хватает даже на установку приложения. Ха-ха-ха, – смеясь, продолжала лампа. - Какой толк от принтера, у которого никогда нет краски на распечатку реферата, – ехидничала лампа. - То ли дело я, всегда на своём правильном месте, освещаю рабочую зону и не завишу от всяких там картриджей. Потому что я из категории «Умный светильник».
- А тебя никто не учил, даму из благородного семейства, вежливо себя вести? – спросил столетник с подоконника. – Ты зачем обижаешь ноутбук и принтер? Это очень полезная и незаменимая техника для учебного процесса. Они слишком воспитаны, чтобы тебе возразить, а дело они своё знают.
- А зачем умным вежливость?
- А в чём твоя умность проявляется? – спросила книга «Доступная математика»
- А я всё знаю, – нескромно заявила лампа.
- Что знаешь? – поинтересовалась энциклопедия с полки.
- Всё! Задайте мне любой вопрос, и я дам ответ, – уверяла лампа.
Столетник подумал, затем посоветовался с книгами и спросил:
- Что ближе, Луна или город Омск?
- Посмотрите в окно, – все повернулись в сторону окна, - вы видите Луну?
- Да.
- А город Омск?
- Нет!
— Вот вам и ответ, - очень гордая собой, задрав высоко голову, отчеканила лампа.
Книги и столетник были хорошо воспитаны, поэтому не стали смеяться, а лишь развели листами.

Все очень сдружились и помогали Мише в овладении школьными науками. Карандаш и ручка вместе пишут в тетради, спешат друг другу на помощь. Атмосфера дружелюбная, но, как всегда, в их сплочённый коллектив забрасывает семена раздора VIP - персона с модным матовым покрытием.
Сегодня Миша из школы принёс четыре 5-ки по математике, рисованию, правописанию и окружающему миру. Он выложил из портфеля все школьные принадлежности на стол и пошёл переодеваться.
- Миша получил 5-ки исключительно благодаря моей помощи и поддержке! – заявила лампа, в свойственной ей манере.
- В чём же эта помощь? – спросил карандаш.
- Если бы не мои прямые лучи без бликов, то он быстро бы утомился, и не смог выполнить домашнее задание, - сказала лампа и высоко подняла голову, задев своим колпаком книжную полку.
Книжки на полке в очередной раз подвинулись и не стали ей делать замечание. Но решили, что лампе пора изучить книгу «Правила этикета».
— Это ещё почему твоя заслуга? - возмутилась ручка - Мы с карандашом, только на перемене можем передохнуть, а так трудимся все уроки!
- Да, ручка пишет! Пишет все пять уроков и ещё дома столько же пишет каждый день. Она должна быть самой главной в нашем ансамбле, но, конечно же, только после меня, – сказала лампа.
- А почему ручка? – вступил в разговор карандаш. Я тоже наравне с ручкой рисую, черчу, подчёркиваю главные члены предложения.
- Нет, я! – переходя на визг, продолжила лампа.
- А может, всё-таки я? - подумав, добавила ручка. - Действительно, я больше всех тружусь, «не покладая» чернил.
- Давайте ластик спросим, пусть нас рассудит! – сказал карандаш.
- Л-а-с-т-и-к! – окликнули его ручка с карандашом.
- А! – отозвался ластик.
- Рассуди нас, кто главнее я или карандаш? - спросила ручка.
- Причём здесь вы и ластик? Я же сказала, что я самая главная, и тема закрыта. Тем более, что я от вас уже устала, хватит галдеть, у меня сейчас тихий час. Я должна восстановить потраченные силы.
- На что потраченные?! – возмутились друзья. – На безделье?
Я суперполезный гаджет, в отличие от вас простаков. У меня отличная родословная и 4 режима освещения, поэтому я должна себя щадить.
- О! Это мы заметили!

На следующее утро началась перекличка в портфеле среди школьных принадлежностей:
- Ручка здесь?
- Да!
- Карандаш?
- Тоже здесь!
- Кажется, нет ластика, – сказала линейка.
- Точно, нет, – подтвердил карандаш.
- Как же так? Миша через полчаса должен уже выйти из дома, нам нужно срочно найти ластик.
Ручка выглянула из портфеля и позвала ластик. В ответ тишина. Они стали звать хором: Л-а-с-т-и-к!
- Я знаю, где найти ваш ластик, – с усмешкой заявила лампа.
- Где? - доверчиво спросили его друзья.
- В орфографическом словаре.
- Где? – уточнил зелёный фломастер.
- В орфографическом словаре! На букву «ЭЛ».
И услышали громкий смех лампы, такой заразительный, как будто её щекотали, но нет, лампу забавлял ластик, застрявший между диском и карандашницей.
- Ещё никогда так не веселилась, - громко хохоча призналась лампа, даже пыль разлеталась в разные стороны с её матовой поверхности.
- Как тебе не стыдно? А ещё говоришь, что помогаешь Мише. Где же твоя хвалёная помощь? – возмутилась ручка.
— Вот именно. Я помогаю только Мише. Ещё раз повторюсь, помогаю освещать его рабочее место, я не подписывалась на другие виды работ.
- Ты здесь весь день прохлаждаешься, а нам ещё в школе, на всех уроках без ошибок писать и подчёркивать нужно.
- Ты хотя бы подтолкни ластик, всё равно же рядом находишься, а то на уроке Миша получит двойку.
- Даже и не надейтесь! – и отвернулась в другую сторону, вновь задев полку с книгами.
- Что будем делать? – обратилась ручка к остальным. - Он очень нужен для занятий. Сегодня и рисование, и разбор слов на гласные и согласные.
- Давайте построим пирамиду и дотянемся до ластика, – предложил портфель. - Я постараюсь выпрямиться, чтобы стать повыше, а вы с линейкой до него доберётесь.
Опёршись на портфель, который стоял на стуле, друзья стали выстраивать пирамиду. На линейку встал карандаш, на карандаш взобралась ручка. Акробатическое сооружение начало шататься из стороны в сторону, ещё чуть – чуть и ручка зацепится за поверхность письменного стола, но неожиданно, от пыли в воздухе, портфель чихнул, и карандаш с линейкой упали на дно портфеля.
- Где же ручка? – приходя в себя от падения, сказал карандаш.
Все посмотрели наверх, сквозь пробивающийся луч солнца, увидели, что ручка уже почти забралась на стол, как вдруг погас свет. Кто-то закрыл портфель на замок и взял его со стула.
- Что же делать? Как задержать Мишу? – запереживали карандаши.
- Давайте все вместе начнём прыгать, – предложил пенал. – И фломастеры, и учебники, и карандаши, и скотч, и циркуль, необходимо его остановить.
Неожиданно для Миши, портфель уж очень сильно стал болтаться за спиной. И ему пришлось его снять с плеча и поставить на стол. В этот момент взгляд мальчика упал на лежащие ручку и ластик.
- Ого! «Как же я вас мог забыть?!» —сказал первоклассник. Он бережно уложил их в пенал, застегнул портфель и отправился в школу.
Друзья поспешили с расспросами:
- Как у вас получилось выбраться? Ведь лампа только смеётся, помощи от неё не дождёшься.
- Когда я оказалась на столе, в одиночку не смогла вызволить ластик из ловушки, и мне на помощь пришёл клей-карандаш, - объяснила ручка. Он виртуозно скинул колпачок, крутанулся на месте и клейкой поверхностью прилепился к ластику.
- И под визгливое улюлюканье лампы, мы вытянули ластик из капкана. Друзья с радостью зааплодировали ручке и ластику. И звонко прокричали «спасибо» клею, который остался на столе. Он вслед помахал портфелю, удаляющемуся вдаль, за спиной Миши. Громкий звук хлопков доносился из пенала сливаясь с шумом машин и пением птиц на улице.

Миша достал из портфеля альбом для рисования. Он с гордостью раскрыл его на четвёртой странице и ещё раз полюбовался своим произведением искусства. Сегодня в школе рисовали природу. С листочка ярко светило солнце сквозь облака и зелёные деревья немного кривыми лучами. Очень довольный собой мальчик вышел из комнаты.
- Что за ужас изображён в этом альбоме?! – воскликнула VIP – персона. – Вы что так подвели Мишу? Эй, вы – линейка и циркуль. Что молчите, стыдно?!
- Миша рисовал без нашей помощи, – высказался циркуль.
- Нельзя на уроках рисования использовать линейку и циркуль, – подтвердили друзья.
- Легко ссылаться на школьные правила. Просто не захотели помочь, вот и всё! Немного промолчав, добавила: - А вы можете прямо сейчас нарисовать ровный круг и прямые лучи?! – ласковым голоском зазывала лампа.
- Карандаш, помоги! - обратилась линейка. Сейчас покажем высший пилотаж.
На соседнем листке альбома появились безупречные, длинные линии. Рядом циркуль накрутил круги и наехал на линейку.
— Вот вы и подтвердили свою беспомощность. Циркуль безалаберно вторгся на территорию линейки и карандаша, – переходя на визг, верещала лампа.
- Действительно, циркуль, будь аккуратней, не порть наши линии, – сказал карандаш.
- А что такого?
- Не толкайся!
- Сам не толкайся! Ты залазаешь на мой участок своими каракулями, – возмутился карандаш. И с ещё большей силой стал нажимать на листок графитовым стержнем.
- Ах так! – разозлился циркуль. — Вот тогда вам дополнительные «каракули»! И на этих словах циркуль закрутился, как фигурист на Олимпийских играх, под ехидный хохоток лампы, пока не израсходовал весь карандаш и не застрял иголкой в бумаге. Его удерживали в таком положении нижние листы альбома. Они его так плотно прижали, что он не мог пошевелиться.
- Помогите, меня схватили! – испуганно закричал циркуль.
А карандаш ещё сильней поднажал на стержень и стержень сломался.
Лампа продолжала веселиться.
- Эх вы, неумёхи! Один травмировался, другой застрял. Поэтому я и говорю, что от вас никакой пользы. Польза лишь только от меня!
- Что вы поддаётесь на её подстрекательства, - сказал клей. – И чего же вы добились?
- Только одного! – сказала ручка. – Развлекли нашу VIP – персону. До сих пор веселится.
Точилка поспешила на помощь карандашу и ловкими привычными движениями вернула в строй неудачливого рисовальщика.
Теперь настала очередь циркуля. Пришлось задействовать игрушечный подъёмный кран и подцепить крюком незадачливого спортсмена. Из готовальни для черчения, достали пластиковый контейнер с запасными стержнями-карандашами. И, как в автомастерской, установили новую деталь на место предыдущей.

Портфель стоял на полу рядом с игрушечной железной дорогой, которую не было видно из-за пуфика. Друзья готовились к школе, спешили, суетились. Синий фломастер хотел обойти пенал, но запнулся об пульт управления и случайно нажал кнопку «старт», помчался поезд, прихватив с собой всю компанию: синий фломастер, карандаш, оранжевый фломастер, линейку, ластик, ручку, цветные карандаши. Это произошло так неожиданно и быстро, что невозможно сказать, кто ещё попал в группу путешественников. Все оказались внутри вагона с открытой крышей и очень быстро помчались по кольцевой железной дороге. Всё мелькало вокруг: обои на стенах, портфель, пуфик, стол, тумба, кровать, полки с книгами и снова по кругу - обои на стенах, портфель, пуфик, стол, тумба, кровать, полки с книгами.
- Помогите! Остановите! – доносилось из вагона.
- Эх! Надо быть умнее и под ноги смотреть, – перекрикивала их лампа.
Пульт остался в центре железной дороги, и циркуль никак не мог к нему пробраться через рельсы, поезд слишком быстро мчался под невежливый смех лампы.
Так и катались, с ветерком и криками, пока не разрядились батарейки. А разрядились они через 10 минут. Повезло, что Миша не успел их заменить на новые. Иначе, пришлось бы ездить до вечера, пока Миша не вернулся с тренировки.
Во время поездки все сбились в кучу и перемешались. У фломастера во время движения слетел колпачок. Он начинает его поднимать, но поезд делает крутой вираж, и колпачок снова съезжает в сторону, как на палубе корабля, в шторм.
- Ой, помогите! Кто - то выключил свет. Мне ничего не видно, что у меня с глазами, - закричал оранжевый фломастер.
- Не кричи, успокойся, - сказала линейка. Она убрала с него лист бумаги, прилипший во время поездки.
- Теперь лучше?
- Лучше! – облегчённо вздохнул фломастер.
Наконец, поезд резко остановился.
- А я не могу подняться, - запаниковал зелёный фломастер.
- Ты просто зажат между стенкой вагона и ластиком, - сказала линейка.
- Нет, меня что - то держит! Ой! Страшно, не отпускает!
- Ты потише, не надо на мне прыгать. Я тебя не держу, ты просто приклеился ко мне, - сказал с самого низа бумажный клей. - Уф! – и с этими словами отклеил от себя фломастер.
Точилка тоже осталась без контейнера, стружки от карандашей во время езды красиво разлетелись по комнате, как разноцветное конфетти. Только вместо новогодней ёлки стала кровать Миши. Стружки попали на одеяло и украсили подушку. А сам контейнер приземлился прямо на двоих друзей – две счётные палочки, прижав их спинами друг к другу. Они пытаются встать и разойтись в разные стороны, но ёмкость их удерживает на одном месте. Так и сидели в нём, как в защитном шлеме.
- А по - правилам так и должно быть: до полной остановки не отстёгивать ремни и не снимать средства защиты, – смеясь, поехидничала лампа над палочками в шлеме.
- А где же карандаш? - осматривая весь вагон, забеспокоилась ручка. – Как же мы без него?! Ау, отзовись!
В ответ был слышен только какой – то свист, пролетающего над ними предмета.
Карандаш находился на самом верху их ансамбля и от встречного ветра, то и дело, соскальзывал, но упорно держался, упёршись в линейку, но в конце концов от резкого торможения поезда, карандаш подскочил, у него не получилось ухватиться за края вагона, и он вылетел, как ядро из пушки. Приземлился прямо в москитную сетку открытого окна. Не успел опомниться, как отпружинил в обратную сторону и на удивление отлетел в бадминтонную ракетку, которая декоративно была закреплена на противоположной стороне стены. Это вещь Мишиного папы висела как память и напоминание о его победе в этом виде спорта. Оттолкнувшись от ракетки, он вновь полетел со свистом к москитной сетке. О том, что происходит, первым сообразил портфель, тем более он не участвовал в увлекательной поездке и был полон сил.
- Держись! – крикнул он карандашу, подпрыгнул вверх и поймал пролетающий карандаш раскрытым отделением портфеля также ловко, как спортсмен в бейсболе. После увеселительного аттракциона, карандаш лежал на дне портфеля и ещё долго не отзывался.
Цветным карандашам повезло больше всех. Они как были аккуратно уложены в картонной разноцветной коробочке, так и остались в ней.
А синий фломастер, до сих пор никак не может поднять свой колпачок. Как только к нему приближается, так сразу колпачок сдвигается в сторону с каким-то странным звуком.
- Ого! Как меня ещё качает! – высказался фломастер. Но, глядя на двигающийся колпачок, закрались сомнения. Колпачок быстрее и быстрее поспешил в сторону выхода из вагона, но стукнулся об стенку, развернулся, и поспешил в другую сторону снова упёршись в препятствие.
Ручка приподняла колпачок и оттуда с криками: «Ура!» - выбрались наружу две скрепки и, слегка шатаясь, поспешили выйти.
Вроде никто не пострадал, но в школе друзья всё ещё были под впечатлением от неожиданной поездки, как от карусели, и в тетрадях писали и рисовали кривенько. А ластик не полностью стирал остатки карандаша на бумаге. Миша подумал, что это он ещё не до конца проснулся к первому уроку и нетвёрдо держал в руке школьные принадлежности. А тому была причина - после вечерней тренировки пришлось пылесосить комнату и уделить особое внимание кровати. «Наверное, ветер из окна разнёс стружки от карандашей».

Это утро ничем не отличалось от предыдущего, также ласково светило солнце, приветливо улыбаясь Мише в лицо. Только он сегодня как – то тревожно спал, ворочался в постели.
-Эй! Точилка! – позвал циркуль. - Может это опять стружки от карандашей ему мешают спать?
- Нет, я не теряла контейнер, они все на месте – внутри ёмкости, – разъяснила точилка.
Мама с папой уже уехали на работу. Но перед этим мама заботливо приготовила любимые «творожники» для своего «солнышка» и накрыла на стол.
Миша попытался сесть на кровати, но его тело не слушалось, слабость пробежала от макушки до пяток, резко закружилась голова и он снова лёг под одеяло. Было похоже на повышение температуры, необходима помощь врача. Друзья разволновались.
- Что же делать, как помочь ребёнку? – огласила ручка. – Лампа, ты же вроде самая главная, умная, всё же знаешь, выручай, теперь уже не до соперничества.
Лампа посмотрела в сторону Миши и молчала. Обстановка накалялась. Все канцелярские предметы сели в кружок и начали предлагать варианты решения выхода из ситуации.
- Нужно срочно принести влажное полотенце и положить ему на лоб, – сказал портфель.
- Верно, а что ещё? – друзья быстрее предлагайте, торопил циркуль.
- Нужны таблетки!
– Точно таблетки! - повторил карандаш.
- Нужно знать, какие именно таблетки принимать вовнутрь, – высказался мудрый столетник с подоконника.
- Верно, чтобы не навредить мальчику, – добавила линейка.
- Нам всё равно не достать аптечку, она слишком далеко. На кухне в верхнем шкафу, — посетовал степлер.
- Друзья, каждая минута дорога, придумайте самый оптимальный вариант, - суетился пенал.
- Нужен телефон срочно позвонить маме! – крикнули хором с полки умные книжки.
- Верно! – радостно все закричали.
- Ура! Ура! – продолжали ликовать.
- Кто знает, где телефон? – все стали оглядываться по сторонам.
- Лампа, что молчишь, телефон видела? – крикнул ластик.
- Да ну её, без неё обойдёмся, – выкрикнул фломастер.
- Нет, не обойдётесь!
— Это ещё почему же?
- Только я знаю где телефон! – сказала лампа. – Я видела, как Миша его выронил, и он застрял между стенкой и кроватью.
Мишу стало морозить от повышения температуры, и он полностью накрылся одеялом.
Друзья загрустили.
- Как нам быть?! Нам не хватит наших возможностей.
- А может, снова клей поможет, приклеится к телефону, а мы потянем? – предложил циркуль.
- Если бы я был «клеем – секунда», а не бумажным, тогда бы вытянул! – с сожалением признался клей.
Тут взяла слово лампа.
- Пока я стояла на полке в хозяйственном гипермаркете, вы же понимаете, что это огромная площадь с полезными товарами.., - тут её речь прервал карандаш.
- Ты даже сейчас, эту ситуацию используешь для хвастовства!
- Подожди! Пусть она скажет! – выступил портфель.
- Я хочу сказать, - продолжила лампа, - что, когда я стояла на полке магазина...
– Мы уже поняли, что ты была на полке магазина, главное говори, – хором прокричали друзья.
- Так вот, с этой полки был очень хороший обзор всего зала.
- Ну и? Говори, - крикнул пенал.
- На такой большой площади очень плотно стояли упаковки с товарами и разными предметами, поэтому у продавцов постоянно что-нибудь заваливалось за коробки в узкое пространство. Товар тяжёлый, сдвинуть невозможно без участия погрузчика, а вещь нужно срочно достать!
- Ну и что же делать? не тяни время!
- Мы все во внимании! – добавил оранжевый фломастер.
- Они брали длинную линейку и приклеивали на её край именно двусторонний скотч. Он прикреплялся на линейку с одной стороны, а другой слой скотча цеплял обронённую вещь. Они доставали ключи, брелоки, браслеты, пульты и даже ТЕЛЕФОНЫ, как в нашем случае, а документы постоянно извлекали таким способом.
- Ну лампа, ты голова, дело говоришь! – засуетился портфель.
- Но, у нас короткая линейка и скотч обыкновенный.
- Я знаю, что делать, - выкрикнул ластик. - Скотч приматывает карандаш к ручке, ручку к линейке.
- Так увеличиваем длину, а из обыкновенного скотча сделать двусторонний скотч, нам поможет степлер, – добавил портфель.
- Точно, он скрепит две клейких стороны между собой, давайте начинать.
И у друзей закипела работа. Как только они соорудили конструкцию и правильно закрепили скотч, они стали пробираться под кровать, но там было темно и ничего не видно.
«Бумс»
- Ой, я во что-то упёрлась и не могу развернуться, - сказала линейка, - тем более, я теперь стала длиннее на целую ручку и карандаш.
- Разворачивайтесь! – крикнул жёлтый фломастер. И конструкция стала поворачиваться влево, прикреплённые на скотч ручка с карандашом закричали – «Стой!»
- Стой, а то сейчас наше крепление сложится в гармошку.
И вдруг, без всяких уговоров, и ехидных усмешек в адрес застрявшей линейкой, настольная лампа наклонилась в сторону кровати и направила яркий свет по пути следования спасателей.
При освещении выяснилось, что препятствием для друзей снова послужил игрушечный поезд из десяти вагонов. Их путь преградил 9 вагон. Ручка с карандашом уже были в полусогнутом состоянии и торчали из его окна.
И как вовремя лампа осветила проход.
- Ой! Ещё немного, и мы задели бы пульт от железной дороги, —в ужасе сказал карандаш. Я видел, как вчера Миша заменил старые батарейки.
- О! Какой кошмар! Только от одной мысли становится плохо, – воскликнула ручка. - И опять вагон номер девять унёс бы нас на огромной скорости по кольцевой.
Предыдущая поездка оставила неизгладимые впечатления у всей компании.
- Нам некогда кататься! Нужно спешить!
У мальчика дыхание становилось учащённым и хриплым.
- Давайте, идите дальше, - поторапливали их остальные предметы.
Нижняя часть телефона была видна из-за бортика кровати. Снизу линейка дотянулась и приклеилась к нему скотчем.
- Давайте, тяните! И как в сказке «Репка» - циркуль за карандаш, фломастеры за циркуль, пенал за фломастеры, тянут потянут и вытянули телефон.
- Нам снова нужна помощь подъёмного крана, - сказал ластик.
- Но он сейчас без гусениц, разобран на детали и лежит в коробке из-под конструктора, - сказал карандаш.
- Телефон разряжен и не включается, – сообразил циркуль.
- Где же зарядное устройство? – пытался вспомнить скотч.
- Лампа, помогай, может ты осветишь все углы, и мы увидим зарядное устройство, - с надеждой в голосе произнёс степлер.
- Светить не обязательно, - сказала лампа.
- Опять вредничаешь? – произнёс оранжевый фломастер.
- Не вредничаю, а знаю, что Миша его оставил в классе. Он сам проговорился в разговоре с мамой.
- Ой, Мише всё хуже становится, как же ему помочь?
Все сгруппировались для обсуждения, как вдруг лампа опять взяла слово.
- Я вам всегда говорила, что я самая умная, что ни от кого не завишу.
- Опять включила хвастовство, - все возмутились.
- Нет, не хвастовство, я действительно из категории «Умный светильник».
- Ну и что?
- И как нам это поможет?! – закричал пенал.
- На мою плоскую панель достаточно положить телефон Миши, и он зарядится. Я же современный светильник с беспроводной зарядкой.
- ЧТО!!! ЭТО ПРАВДА?! - выкрикнул циркуль, он первый очнулся от такой новости.
- Друзья, скорее несём телефон и кладём его на зарядку. УРА!!!
Никого уговаривать не пришлось. Ещё циркуль не успел договорить, как под весёлые возгласы телефон положили на клейкую ленту скотча, как на носилки, а за длинный противоположный край потянули к лампе. Действительно, умный беспроводной агрегат быстро зарядил телефон на 30 процентов, и этого уже было достаточно для звонка.
Таким же способом телефон дотянули до постели Миши. И уже опытный синий фломастер, который случайно налетел на пульт от железной дороги, запрыгал по кнопкам телефона и нашёл в контактах «мама» и нажал «вызов».
- Алло! Говори, я слушаю сынок! – прозвучало из трубки.
- Мама, - слабым голосом, почти шёпотом произнёс Миша. Я, кажется, заболел. Не могу подняться с кровати, мне холодно.
- Я сейчас выезжаю, скоро буду, - из трубки донеслись короткие гудки.
Друзья вновь ликовали. Все кричали «Ура!» Обнимались. И даже лампа позволила себе вместе со всеми и громче всех кричать «УРА!» Уж кричать - то она умеет.
Мама быстро приехала и приняла все меры по лечению Миши. Замерила температуру и дала жаропонижающий сироп из той самой дальней аптечки в кухонном шкафчике. Она вызвала врача и положила на лоб сына влажное полотенце.
Врач выписал рецепт на получение лекарств, прописал постельный режим и обильное питьё. У Миши оказался крепкий иммунитет, и он быстро пошёл на поправку. Скоро он уже был в учебном строю и посещал все уроки, и всегда рядом с ним были его надёжные канцелярские друзья.
Миша всё чаще задумывался, как же телефон дозвонился до мамы. Ведь он помнит, что уронил его за кровать. Для него это так и осталось загадкой.
Только друзья знают ответ и очень гордятся своей дружной командой. Теперь у них на одного товарища стало больше. Это настольная лампа, от неё идёт ощутимая польза: и освещение, и переключение режимов, и помощь при потере предмета, а главное, постоянно отслеживает, чтобы был заряжен Мишин телефон. Мало ли что.