Жёлтая история, или "СПАСИТЕ! МЕНЯ ПОХИТИЛИ!"
Глава первая
ИЗВИНИТЕ! У НАС – КАНИКУЛЫ!
Тридцать первое августа, последний день каникул.
На крыльце кирпичного дома с зелёной крышей сладко спит Звонок, прикрыв лицо шляпой с колокольчиками. Над дверью вывеска:
____________________________
ШКОЛА ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
______________________________
А под ней – ещё одна надпись:
ИЗВИНИТЕ. У НАС – КАНИКУЛЫ!!!
К крыльцу подходит ученик с альбомом для рисования в руках.
– Скажите, пожалуйста... – говорит ученик.
Звонок открывает один глаз.
– Завтра у нас какое число?
– Первое сентября.
– Вот первого сентября и приходи.
Звонок заворачивается в серебряный плащ и бурчит:
– Ну что за народ! Поспать не дадут.
Звеня колокольчиками, он поднимается на крыльцо, открывает дверь и оглядывает пустой класс.
– Рань-то какая, – бормочет Звонок, кивая знакомым Ходикам на стене. – И чего этим юным художникам дома не сидится? Каникулы же!
Ходики зевают, потягиваются – и вдруг...
БОМ-БОМ-БОМ!!! –
просыпаются и в панике одной стрелкой переводят другую на несколько делений вперед:
БОМ-БОМ-БОМ!!!
Отстали! Опоздали!
Тик-тик-так!..
Эй, вы! Просыпайтесь!
На зарядку!
На зарядку!
– На зарядку! На зарядку! Бом-бом-бом! – кричат Ходики, размахивая стрелками.
Звонок звенит всеми своими колокольчиками, подбегает к разноцветной коробке и стучит по крышке:
– Вставайте! Вставайте! Кому говорят? Красный, Синий, Белый, Чёрный, Жёлтый, Зелёный... А где Розовая Даша-карандаша? Спит? Безобразие!
Крышка открывается. Из коробки вылезают карандаши, потягиваются и строятся на зарядку.
– Все на месте? – волнуются Ходики. – Начинаем разминку. Раз-два-три, повторяйте за мной:
Крестик, чёрточка, кружок,
Два наклона
И –
прыжок.
Бег на месте,
Поворот,
А потом –
Наоборот.
– Бег на месте, поворот, а потом – наоборот, – послушно повторяют карандаши, наклоняясь вправо и влево.
– Молодцы! – улыбаются Ходики. – Переходим к основным упражнениям:
А теперь – штрихи и точки,
Встали дружно на носочки,
Шаг назад
И два вперёд,
А потом –
Наоборот.
– Шаг назад и два вперёд, а потом – наоборот, – бормочут карандаши, путаясь в командах и сталкиваясь друг с другом.
Красный карандаш дёргает Жёлтого за руку и показывает что-то, зажатое в кулаке.
– Ха-ха! А нам не попадёт? – шепчет Жёлтый, оглядываясь на Звонок.
– Зато будет весело!
Красный подкрадывается сзади к Розовой Даше-Карандаше и сует «что-то» ей за шиворот.
И тут же
раздаётся страшный визг!!!
Визг такой пронзительный, что Звонок шлёпается со стула и зажимает уши ладонями.
Со стен падают картины!
Карандаши разлетаются в разные стороны, как от ударной волны!
Красный раскачивается на лампочке на потолке!
Ходики слетают со стены и лежат на полу без движения.
– Вот это голосище! – шепчет Красный Жёлтому. – Ну и Даша - Розовая Карандаша! Какой-то несчастный жук – и такой эффект! А если бы мы ей лягушку?
Даша-Карандаша забирается с ногами на стол и пытается залезть ещё выше, на спинку кресла.
– Там... Там... – кричит она. – Мохнатое, на полу...
– Кто это сделал? – грозно спрашивают Ходики.
– Я всё видел, – звенит Звонок. – Это Красный с Жёлтым придумали. Это они... Эй, а где Жёлтый?
Синий заглядывает в коробку и шарит под столом.
– Эй, Жёлтый, ты где? – кричат карандаши. – Хватит прятаться, вылезай!
В ответ – тишина...
* * *
– Смотрите! Что это?
Чёрный достаёт лупу и наводит её на жёлтое пятно на полу.
Около двери и дальше, в коридоре и на крыльце, видны жёлтые буквы:
С ---- ПА--------- СИ_______ТЕ
МЕНЯ
ПО....ХИ....ТИ...ЛИ...
– Его похитили! – повторяет Чёрный, хмуря брови. – Но кто?!
– Потом выясним! – кричит Красный. – Карандаши, строимся по росту! Синий, не забудь зонт! А ты, Розовая Даша, останешься дома.
– Ну пожалуйста!
– И не проси.
– Ну можно я с вами?..
– Нет, нельзя.
– Ах так? Тогда я... Тогда я... Если не возьмёте, тогда я
ЗАВИЗЖУ!!!
Розовая Даша-Карандаша открывает рот и...
Звонок зажимает уши и лезет под стол.
Ходики прикрываются картиной.
Чёрный поспешно берёт Дашу за руку и ставит её в середину шеренги.
– Из строя не выходи, не отставай, не уставай, слушайся старших, – бормочет он, поправляя на Даше розовый рюкзачёк. – А зонтик у тебя есть?
– А...
– Ну нет так нет. Карандаши, видите жёлтые стрелки-следы? Вперёд!
– Эй, вы! Постойте! Динь-ди-лень!..
Из школы со звоном выбегает Звонок и пристраивается сзади.
– Вот теперь – ВПЕРЁД! – говорит он и машет шляпой с колокольчиками:
ДИНЬ-ДИ-ЛЕНЬ!
* * *
Тропа с жёлтыми стрелками ныряет в дремучий лес.
Здесь всё такое огромное!
Гиганские мухоморы, гусеница, похожая на динозавра, бабочка размером с самолёт.
Низко-низко, задевая крыльями за листья травы, с рёвом проносится стрекоза.
– Воздух! – кричит Чёрный, и карандаши прячутся за стволами цветов.
А лес всё темнее и угрюмее...
Динь-динь,
Ди
Лень –
Мы целый день
Шагаем по дороге.
И мы устали...
Динь-ди-лень!
И промочили ноги... –
поют карандаши, но всё тише и жалобнее.
Даже Звонок не звенит своими колокольчиками: он прихрамывает и плетётся в самом конце.
Направо – топь,
Налево – жуть,
И дождь пошёл некстати.
Динь-динь,
Ди-лень!
Я целый день
Мечтаю о кровати...
Как будто накликали!
Не успели путешественники спеть про дождь, как на небе появилась чёрная туча. Пришлось набросить на головы капюшоны и раскрыть зонты.
– А у Розовой Даши нет зонта, – замечает Синий и быстро рисует сразу два зонтика: один для Даши, другой – для Звонка.
А лес всё гуще... А тропа всё уже...
За поворотом поворот,
И нет конца дороге!
И мы устали –
Динь-ди-лень! –
И промочили ноги.
– Динь-динь... ди... лень, – жалобно звякает Звонок. – Динь-динь...
– Смотрите! Что это? – кричит Красный. – Какая-то табличка:
МЫ – ШЕ - ...
_______________
МЫШЕГРАД
3 км
_______________
Глава 2
МЫШЕГРАД
В Мышеграде живут мыши.
По тротуарам гуляют мыши во фраках и мышки в пышных юбках.
В школах учатся мышата.
В кинотеатрах идут фильмы «Мышиный король» и «Приключения мышонка Мики».
Хорошо живётся в Мышеграде, весело!
Но не всем.
В узком переулке на окраине города есть невзрачный дом с решётками на окнах. Это тюрьма, которую днём и ночью охраняют два полицейских в серых кителях и фуражках.
Внутри, в тесной камере, уныло сидит на полу Жёлтый карандаш, а рядом с ним – гора бумажных листов. На листах – сырные головы.
Как только Жёлтый наносит последний штрих на картинку, нарисованный сыр превращается в настоящий.
Раздаются тяжёлые шаги, и в камеру входит офицер. Он пересчитывает сырные головы и сердито трясет пальцем:
– Бездельник! Лентяй! За всё утро – только пять штук! Как я доложу об этом королю?!
Офицер хлопает дверью и уходит. Мыши-охранники заглядывают в камеру и принюхиваются.
– Пахнет сыром, – говорит первый охранник.
– Это рокфор. Клянусь своим хвостом! – облизывается второй.
– Да ты что?! Рокфор с плесенью. А это голландский.
– А я говорю: рокфор-рокфор-рокфор!
– Нет, голландский-голландский-голландский!
– Спорим, рокфор? – настаивает второй охранник.
– Спорим. На что?
– Мой китель против твоей фуражки. Идёт?
– Идёт.
Охранники снимают китель и фуражку, протягивают друг другу лапы и подходят к Жёлтому:
– Разбей!
Жёлтый ударяет по лапам.
Охранники пробуют сыры.
– Рокфор! – кричит первый.
– Нет, голландский! – не сдается второй.
– Нет, рокфор!..
Первый охранник стукает второго, второй даёт сдачи – и начинается потасовка.
А пока они тузят друг друга, Жёлтый хватает китель c фуражкой и толкает незапертую дверь. В замке торчит ключ.
Жёлтый захлопывает дверь и поворачивает ключ в замке: бзик...
Глава 3
СТОЙ! КТО ИДЁТ?
Динь-динь,
Ди...
Лень...
Мы целый день
Шагаем по дороге,
И мы устали –
Динь-ди-лень... –
уныло поют карандаши.
– Впереди развилка, – докладывает Звонок. – А где следы? Куда идти, направо или налево?
Синий растерянно крутит головой, Зелёный заглядывает под куст на обочине. Красный ползает по тропе, пытаясь отыскать жёлтый след.
Звонок тяжко вздыхает и валится на траву под берёзой:
Ди-и-инь!
Перемена...
То есть – привал!
И тут же вскакивает и истошно звенит всеми своими колокольчиками на шляпе:
– Динь-динь-нашёл! – кричит он, указывая пальцем на берёзу. – Динь-ди... Записка! То есть картинка! Это от него!
Из-за берёзы выглядывает жёлтый, как апельсин, нарисованный заяц. Он весело машет лапой и прыгает на одну из развилок.
– Вот так записка! – смеётся Красный. – Молодец, Жёлтый, здорово придумал! Теперь мы...
«Стой! Кто идёт?»
На тропу выскакивают полицейские в серых мышиных формах. Они машут хвостами, щёлкают зубами и потрясают пиками:
Зубищи – во!
Хвостищи – во!
Мы не пропустим
Ни-ко-го!
Мы в бутерброд
Засунем рот,
А может быть,
Наоборот –
Мы в рот засунем
Бутерброд...
СТОЙ!
Кто идёт?
– Кого я вижу! Сами пожаловали! – пищит тощенький полицейский с облезлым хвостом.
– Вот так встреча! – ухмыляется жирный полицейский с хвостом, похожим на удава. – Не зря у меня с утра зубы чешутся!
– Динь-ди... – испуганно звякает Звонок, прикрываясь шляпой с колокольчиками. – У них зубищи как у тигров!.. Ой! Смотрите!!!
По дороге на жёлтом зайце скачет Жёлтый карандаш в сером кителе и фуражке. За ним гонится отряд мышей.
Жёлтый на ходу рисует круглый сыр и швыряет его в преследователей.
А следом – ещё один.
Мыши разевают пасти и глотают эти «сырные бомбы».
Жёлтый рисует связку баранок, крутит этой связкой над головой и запускает в ближайшего полицейского.
Полицейский запутывается в баранках и падает!
На него налетают задние. Получается куча-мала.
Жёлтый на зайце проскакивает мимо постовых и оказывается среди друзей.
– Динь-динь-ура!!! – кричат и звенят карандаши.
Тем временем мыши приходят в себя. Крыса-капитан, как Наполеон, стоит на вершине холма и смотрит в бинокль на врагов.
– Карандаши, к бою! – кричит Черный. – Их много, но мы...
– Ой, их ОЧЕНЬ много! ДИ-И-ИНЬ!!!
– Они нас окружают...
– Заходят с флангов!..
– Берут в кольцо!..
Из Мышеграда подоспело подкрепление.
Серые воины окружают карандаши со всех сторон, кривляются и скалят зубы:
Зубами – щёлк!
Когтями – хвать!
Нас целый полк,
Точнее – рать!
Нас целый полк,
Точнее – рать!
У нас – приказ:
Кусать и рвать!
Мы любим грызть –
Мы грызуны!
СДАВАЙТЕСЬ –
ВЫ ОКРУЖЕНЫ!!!
– Сдавайтесь! Вы окружены!!! – повторяет серый капитан и щёлкает зубами.
– Я знаю, что делать! – кричит Белый. – Рисуем, кто что может!
Белый рисует снег, и карандаши отстреливаются снежками.
Красный рисует ящик с помидорами, Зелёный – корзину с огурцами. Карандаши швыряют помидоры и огурцы в нападающих.
Но мышей слишком много!
Один из хвостатых воинов, самый нахальный, тянет лапы к Розовой Даше.
– Мы пропали! – в панике звенит Звонок.
И тут...
Розовая Даша открывает рот и пронзительно
ВИЗЖИ-И-ИТ!!!!!!!!
Карандаши и мыши разлетаются в разные стороны!
Мыши в передних рядах падают в обморок!
Задние налетают на передних!
Передние валятся на задних.
Задние в панике отступают.
– Ур-ра!!! – кричат карандаши. – Ну и Даша!
– Вот так Розовая Карандаша!
– Динь-динь, УРА!!!
Первым опомнился Чёрный.
– Мы победили, но не совсем, – строго говорит он. – Противник вот-вот очнётся! Нам нужно бежать, пока не поздно.
– Не бежать, а лететь! – улыбается Белый и в несколько штрихов рисует ОБЛАКО.
Облако раздувается, вываливается из картины и зависает в воздухе.
– Быстро занимаем места, – кричит Белый. – Ну что же вы? Скорее!
Чёрный протягивает руку Розовой Даше.
– Я сама! – говорит Даша и ловко прыгает на облако.
Звонок неуклюже цепляется за край, срывается и падает. Перегруженное облако пыхтит, с трудом отрываясь от земли.
– Динь-ди... – жалобно звенит Звонок.
– Срочно спускаемся! – командует Чёрный.
Карандаши прыгают на облаке, как на батуте, и от их прыжков облако кренится к земле.
– Держите меня за ноги! – кричит Красный, свешиваясь с облака.
Облако опускается ещё ниже, и Красный успевает подцепить Звонок за шляпу с колокольчиками. Шляпа остаётся в руках у Красного, а Звонок валится на землю.
– Хватайся за шляпу! – кричат карандаши. – Держи-ись!!!
Звонок подпрыгивает и обеими руками вцепляется в шляпу.
– Динь-динь! Тащите!!! – истошно звенит он, болтая в воздухе ногами.
Внизу мыши размахивают пиками и швыряют в беглецов нарисованными огурцами и помидорами, оставшимися после сражения.
– Пока! До скорого! – хохочут карандаши. – Привет мышиному королю-ю!
Глава 4
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Первого сентября в Школе для художников – праздник.
Ученики с альбомами для рисования входят в класс.
– Бом-бом-бом! – волнуются Ходики на стене. – Девять часов! Бом-бом-бом! Пора начинать – Бом-бом-бом! – Урок! – Бом-бом-бом!
– Странно, – говорит Художник. – Девять часов, а Звонка всё нет. Куда он подевался? Неужели опять проспал?
– Не знаю, – разводят стрелками Ходики. – Не видели. Не слышали. Бом!..
– А где карандаши? – заглядывает в пустую карандашную коробку самый маленький ученик. – Их тоже нет. Чем же мы будем рисовать?!
И тут...
И тут распахивается окно и в класс протискивается пышное облако.
Облако отфыркивается, переводит дух и отряхивается.
Во все стороны летят брызги – вот-вот пойдёт дождь.
– Динь... Кхе-кхе-кхе... – хрипит Звонок, сползая с облака. – Ох, простыл. Динь-кхе... А-а-апч-хи!!!!
Звонок валится в кресло и закрывает глаза.
– Вы рисуйте, кто что хочет, – бормочет он сквозь сон. – Д-д-дзи ... Апч-хи!!! Спокойной ночи.
– Ну и дела! – разводит руками Художник. – Кажется, наш Звонок простудился. Ему нужен покой.
– И градусник, – подсказывает Чёрный. – Смотрите, я его уже нарисовал.
– А ещё чай с лимоном! – кричит Жёлтый, срывая повязку с пораненного в бою носа.
Звонок приоткрывает один глаз:
– Спаси... Динь... – шепчет он и засыпает.
– Бом-бом-бом! – машут стрелками Ходики на стене. – А как же урок? Без звонка уроков не бывает!
Красный что-то шепчет Синему и Зелёному.
– У нас будет самый красивый звонок, – весело говорит он Ходикам. – Разноцветный!
Красный, Синий и Зелёный подбегают к доске.
Синий рисует колокольчик, и карандаши хором пишут разноцветные слова:
ДИНЬ-ДИ-ЛЕНЬ!!!
ДИНЬ-ДИ-ЛЕНЬ!!!
ДИНЬ-ДИ-ЛЕНЬ!!!
КОНЕЦ!
НЕОДИНАКОВЫЙ РЫЖИК
В канун нового, 2040 года Юре подарили робота.
– Тебя как зовут? – спросил Юра, открыв красивую коробку.
– Пока никак, – грустно ответил робот. Он был маленький, ростом с обыкновенную куклу, у него были голубые глаза, рыжие волосы и веснушки, как настоящие.
– Придумал! Пусть тебя зовут Рыжиком! – решил Юра и ушел смотреть мультики.
Утром он сразу вспомнил про своего нового робота.
– Привет! – сказал он ему.
Рыжик не ответил. Он сидел на подоконнике и смотрел в окно на большие снежные хлопья, похожие на бабочек.
– Ты что там увидел? – Юра тоже залез на подоконник и уставился во двор. Но там, кроме снега, ничего не было.
– Тебе, наверное, скучно одному? – догадался Юра. – Хочешь, я познакомлю тебя с моими роботами? Они очень умные. И Кеша, и Анюта, и Брэг. Они всё знают и умеют. А ты тоже такой?
– Не такой... – Рыжик отвернулся от окна со снегом, и Юра увидел, что глаза у него грустные-грустные.
– Бракованный? – удивился Юра. – Но у тебя на коробке знак лучшей фирмы учебных роботов!
– Не бракованный, – поправил Рыжик, – а нестандартный.
– Не... стар... Какой-какой?
– Не-стан-дарт-ный, – повторил по слогам Рыжик. – Не как все. Неодинаковый.
– Рыжик! – удивился Юра. – А ты не ошибаешься?
– Не ошибаюсь, – вздохнул Рыжик. – Я тоже сначала не верил, думал – пройдёт... Вот, например, у всех роботов память – это просто склад информации. А мне от воспоминаний грустно бывает... Оттого, что этот снег с бабочками я уже когда-то видел – там, в витрине. Мимо шли люди, много людей, а одна девочка стояла и улыбалась. А сейчас мне почему-то грустно, наверное, оттого, что я эту девочку никогда не увижу, и снега того не будет.
– Рыжик! – поразился Юра. – Ты действительно НЕ ТАКОЙ! А что ты ещё заметил?
– А ещё... – Рыжик помолчал. – Я заметил, что снег весной от теней полосатый, облакам бывает скучно, и они хмурятся и превращаются в тучи, во время дождя небо сливается с землёй, а у людей на улицах одинокие лица.
– Что же теперь с тобой делать? С кем ты будешь дружить? – растерянно спросил Юра и погладил Рыжика по рыжей макушке. – Они же тебя НЕ ПОЙМУТ! Ни Кеша, ни Брэг, ни Анюта!
– Не поймут, – ещё ниже опустил голову Рыжик. – Я знаю, я привык. Неодинаковые всегда одиноки...