Арифметика

На улице стоял мороз, и мама шестилетнего Сашки из деревни Озерки сказала ему, что сегодня он на детскую площадку не пойдет, а позанимается дома.
- Выбирай, будешь учить наизусть стихотворение или поупражняешься в арифметике? – спросила она.
- Арифметика! – выпалил Сашка, не задумываясь. Ему всегда с трудом удавалось запоминать стихи, особенно длинные, потому он их не любил.
- Как хочешь, - сказала мама. - У тебя, кажется, двое друзей, Коля и Вася?
- Еще Оля, - уточнил Сашка.
- Хорошо, пусть еще и Оля. Я тебе дам семь конфет, и ты распределяй их между своими друзьями в разных вариантах. Это будут наглядные примеры сложения и вычитания.
Мама положила на стол перед Сашкой сладости, а сама ушла на кухню.
Сашка написал на трех бумажках «К», «В» и «О» и приступил к арифметике.
- Значит, так: Кольке две конфеты, Ваське тоже две конфеты, остается… раз, два, три… Оля получает три конфеты!
Довольный собой, Сашка смотрел на три кучки конфет, но потом помрачнел.
- Колька вчера целый день дразнился: «Сашка-таракашка!» Он у меня ни одной конфеты не получит!
Сашка взял конфеты с бумажки с буквой «К» и по одной подвинул к соседним бумажкам.
- Получается, теперь у Васьки раз… два… три конфеты, у Оли раз… два… три… четыре конфеты. Красота!
Он постучал пальцами по столу и снова задумался:
- А чего это Ваське аж три конфеты? Вчера он ел мандаринку, так не поделился ни с кем даже одной долькой! Мол, мандаринка маленькая, самому не хватит! Сиди теперь без конфет!
И Сашка решительно снял конфеты с бумажки с буквой «В» и все сгреб к бумажке с буквой «О».
Но улыбка недолго была на его лице. Теперь он нахмурил брови:
- Оля тоже не подарок! Вечно со своими нравоучениями: «Не кривляйся, как мартышка!», «Не держи руки в карманах, это неприлично»! Тоже мне нашлась, как это… гувернантка!
Сашка забрал все конфеты себе в руки и побежал на кухню к маме:
- Мама, мама! Забери, пожалуйста, конфеты! У меня с арифметикой ничего не выходит! Давай лучше я стихотворение выучу!