Сделано в Японии
МАГАЗИН ЭЛЕКТРОНИКИ. Семиклассник Иван Петушков пристально изучает витрину.ПРОДАВЕЦ
- Нужен смартфон?
ИВАН
- Я ищу что-то такое… для контрольной… оценки подтянуть, в общем. Ну, там алгебру, физику…
ПРОДАВЕЦ (участливо)
- Понимаю.
(достаёт с полки коробку)
- Вот, что тебе подойдёт. Ручка-тренажёр!
ИВАН (с сомнением)
- Тренажёр?
ПРОДАВЕЦ
- Смотри.
Он пишет ручкой на бумаге «395х283=», нажимает кнопку на ручке, и та сканирует лучом условие. Потом он снова берёт ручку в положение письма, и ручка тут же «ведёт» руку, выводя ответ: «111785».
ИВАН (восхищённо)
- Ух ты!
ПРОДАВЕЦ (гордо):
- Сделано в Японии!
КЛАСС МАТЕМАТИКИ. На доске: «Контрольная». По классу прохаживается учитель. На партах учеников листочки с заданиями. Далее мы видим двух мальчиков за третьей партой: Иван и его сосед.
СОСЕД (вздыхает над своим листом)
- Эх! У кого бы списать?
(смотрит вокруг, все склонились над тетрадями)
ИВАН (шёпотом)
- Ерунда!
(потом заговорщицки)
- Гляди.
Иван нажимает кнопку на ручке и сканирует лучом задание. Потом начинает быстро писать решение в тетради. Поворачивает голову к соседу, но при этом продолжает писать, не глядя в тетрадь.
СОСЕД
- Ух ты!
ИВАН (ухмыляется, вертя перед его глазами ручкой)
- Ручка – огонь! Сделано в Японии!
Неожиданно подходит УЧИТЕЛЬ
- Петушков! Опять болтаешь?! Кто контрольную решать будет?
ИВАН
- Да я почти всё, Инна Сергеевна.
УЧИТЕЛЬ (скептически)
- Ну, давай посмотрим твоё «почти всё».
(берёт тетрадь Ивана, пробегает решение глазами. На её лице появляется удивление, переходящее в восхищение.)
- Вот можешь же, когда захочешь!
(возвращает тетрадь на парту)
- Всё равно не отвлекай остальных.
КЛАСС ФИЗИКИ. На доске: «Контрольная». Видим, как Иван строчит своей ручкой в тетради.
СОСЕД (клянчит)
- И мне, ну, пожалуйста.
ИВАН (снисходительно)
- Ладно, бери.
СОСЕД (берёт ручку, сканирует задание и строчит решение)
- Здорово!
УЧИТЕЛЬ (слыша возню за их партой)
- А тем, кто хочет исправить двойки, нужно очень хорошо постараться. Согласен, Петушков?
ИВАН (с места)
- Я всё.
УЧИТЕЛЬ (иронично)
- Что «всё»? Сдаёшься?
В классе хихиканье.
ИВАН
- Нет, Илья Семёнович, я всё решил.
УЧИТЕЛЬ
- Да ну?! Показывай.
(Иван несёт учителю тетрадь. Тот проверяет.)
- И, правда, решил. Неужели занимался?
ИВАН
- Угу.
УЧИТЕЛЬ
- Ну, садись. Молодец.
Иван победно шествует на своё место.
ДРУГОЙ ДЕНЬ. КОРИДОР. Иван с соседом идут к классу.
СОСЕД
- Подготовился?
ИВАН (зевая)
- К чему?
СОСЕД
- Сочинение сегодня! Забыл?
ИВАН
- Не, я в плей стейшн всю ночь резался.
СОСЕД
- И как же ты будешь?
Иван (с ухмылкой вытаскивая из кармана ручку)
- Прорвёмся! Сделано в Японии!
КЛАСС. Все сидят за партами.
УЧИТЕЛЬ
- Записываем тему сочинения: «Ученье – свет, а неученье – тьма!»
ИВАН (пишет тему в тетради, сканирует, шепчет соседу)
- Я спать!
Плюхается на левую руку, а правая рука с ручкой «строчит» в тетради. Сосед качает головой и углубляется в свою тетрадь.
Звонок. Иван вздрагивает, просыпаясь. Тетрадь закрыта, ручка лежит на ней.
УЧИТЕЛЬ
- Сдаём работы.
Ученики один за другим сдают тетради. Учитель открывает каждую тетрадь, пролистывает пару страниц и закрывает. Иван небрежно кладёт сверху на стопку тетрадь и делает несколько шагов к двери.
УЧИТЕЛЬ (резко)
- Петушков! Как это понимать?!
Иван оборачивается. Учитель стоит с его раскрытой тетрадью.
Крупный план лица Ивана. Он от изумления открывает рот.
Крупный план тетради. Страницы исписаны иероглифами.
СОСЕД (улыбаясь, хлопает его по плечу)
- Сделано в Японии!