Сделано в Японии

МАГАЗИН ЭЛЕКТРОНИКИ. Семиклассник Иван Петушков пристально изучает витрину.

ПРОДАВЕЦ
- Нужен смартфон?

ИВАН
- Я ищу что-то такое… для контрольной… оценки подтянуть, в общем. Ну, там алгебру, физику…

ПРОДАВЕЦ (участливо)
- Понимаю.
(достаёт с полки коробку)
- Вот, что тебе подойдёт. Ручка-тренажёр!

ИВАН (с сомнением)
- Тренажёр?

ПРОДАВЕЦ
- Смотри.

Он пишет ручкой на бумаге «395х283=», нажимает кнопку на ручке, и та сканирует лучом условие. Потом он снова берёт ручку в положение письма, и ручка тут же «ведёт» руку, выводя ответ: «111785».

ИВАН (восхищённо)
- Ух ты!

ПРОДАВЕЦ (гордо):
- Сделано в Японии!


КЛАСС МАТЕМАТИКИ. На доске: «Контрольная». По классу прохаживается учитель. На партах учеников листочки с заданиями. Далее мы видим двух мальчиков за третьей партой: Иван и его сосед.

СОСЕД (вздыхает над своим листом)
- Эх! У кого бы списать?
(смотрит вокруг, все склонились над тетрадями)

ИВАН (шёпотом)
- Ерунда!
(потом заговорщицки)
- Гляди.

Иван нажимает кнопку на ручке и сканирует лучом задание. Потом начинает быстро писать решение в тетради. Поворачивает голову к соседу, но при этом продолжает писать, не глядя в тетрадь.

СОСЕД
- Ух ты!

ИВАН (ухмыляется, вертя перед его глазами ручкой)
- Ручка – огонь! Сделано в Японии!

Неожиданно подходит УЧИТЕЛЬ
- Петушков! Опять болтаешь?! Кто контрольную решать будет?

ИВАН
- Да я почти всё, Инна Сергеевна.

УЧИТЕЛЬ (скептически)
- Ну, давай посмотрим твоё «почти всё».
(берёт тетрадь Ивана, пробегает решение глазами. На её лице появляется удивление, переходящее в восхищение.)
- Вот можешь же, когда захочешь!
(возвращает тетрадь на парту)
- Всё равно не отвлекай остальных.


КЛАСС ФИЗИКИ. На доске: «Контрольная». Видим, как Иван строчит своей ручкой в тетради.

СОСЕД (клянчит)
- И мне, ну, пожалуйста.

ИВАН (снисходительно)
- Ладно, бери.

СОСЕД (берёт ручку, сканирует задание и строчит решение)
- Здорово!

УЧИТЕЛЬ (слыша возню за их партой)
- А тем, кто хочет исправить двойки, нужно очень хорошо постараться. Согласен, Петушков?

ИВАН (с места)
- Я всё.

УЧИТЕЛЬ (иронично)
- Что «всё»? Сдаёшься?

В классе хихиканье.

ИВАН
- Нет, Илья Семёнович, я всё решил.

УЧИТЕЛЬ
- Да ну?! Показывай.
(Иван несёт учителю тетрадь. Тот проверяет.)
- И, правда, решил. Неужели занимался?

ИВАН
- Угу.

УЧИТЕЛЬ
- Ну, садись. Молодец.

Иван победно шествует на своё место.


ДРУГОЙ ДЕНЬ. КОРИДОР. Иван с соседом идут к классу.

СОСЕД
- Подготовился?

ИВАН (зевая)
- К чему?

СОСЕД
- Сочинение сегодня! Забыл?

ИВАН
- Не, я в плей стейшн всю ночь резался.

СОСЕД
- И как же ты будешь?

Иван (с ухмылкой вытаскивая из кармана ручку)
- Прорвёмся! Сделано в Японии!


КЛАСС. Все сидят за партами.

УЧИТЕЛЬ
- Записываем тему сочинения: «Ученье – свет, а неученье – тьма!»

ИВАН (пишет тему в тетради, сканирует, шепчет соседу)
- Я спать!

Плюхается на левую руку, а правая рука с ручкой «строчит» в тетради. Сосед качает головой и углубляется в свою тетрадь.

Звонок. Иван вздрагивает, просыпаясь. Тетрадь закрыта, ручка лежит на ней.

УЧИТЕЛЬ
- Сдаём работы.

Ученики один за другим сдают тетради. Учитель открывает каждую тетрадь, пролистывает пару страниц и закрывает. Иван небрежно кладёт сверху на стопку тетрадь и делает несколько шагов к двери.

УЧИТЕЛЬ (резко)
- Петушков! Как это понимать?!

Иван оборачивается. Учитель стоит с его раскрытой тетрадью.
Крупный план лица Ивана. Он от изумления открывает рот.
Крупный план тетради. Страницы исписаны иероглифами.

СОСЕД (улыбаясь, хлопает его по плечу)
- Сделано в Японии!