Обманул



Сцена 1
Школа/класс/ Урок ИЗО.
У всех ребят на столе альбомы и нарисованные рисунки. За столом сидит учитель, на носу очки. Звенит звонок. Все подходят к учителю, показывают рисунок, учитель ставит оценку.

- Иванов! - вдруг выкрикивает УЧИТЕЛЬ и смотрит в журнал, - А где твои две последние работы - «Осень» и на свободную тему? Ты мне их не сдавал, у тебя нет оценок.

К учителю подходит 6-классник Саша.

САША:
- Алевтина Егоровна, я сдавал! Я же вам показывал! Помните, там осень была нарисована: желтые листочки, аллея, берёзка, а на втором рисунке на свободную тему я тоже природу нарисовал: лес и небо.
УЧИТЕЛЬ:
- Не помню. (пауза) Точно сдавал?

САША:
- Ну, конечно! Вы еще сказали – Какой молодец, Иванов, две пятерки тебе!

УЧИТЕЛЬ:
- Так, (пауза) в журнале нет оценок.

САША (настойчиво):
- Я вам сдавал! Ну, вспомните!
УЧИТЕЛЬ:
- Ну, (пауза) хорошо.


Выражение лица у мальчика доверительно-просительное, у Учителя – удивлённо-задумчивое с ноткой сомнения.

Сцена 2.
Сашок у себя дома в комнате, скачет радостно по комнате и приговаривает:
- Классно я учителя обдурил. Рисунки-то я не рисовал. Мне лень. Две пятерки по ИЗО просто-так.

Сцена 3.
Школа/класс/ Урок ИЗО
Учитель ребятам раздает листочки.

УЧИТЕЛЬ:
- Это ваши все оценки за четверть. Смотрите внимательно.

Саша смотрит в свой листок, а там 3 2 2 4 4.

САША (с восклицанием):
- А где две пятерки? Алевтина Егоровна, ну, вспомните!
Учитель опускает очки на нос и как-бы исподлобья смотрит на Сашу.

УЧИТЕЛЬ:
- Я вспомнила. Я тебе их поставила, Иванов. Я же тебе показывала, такие с хвостиками красивые две пятерочки. Ты еще сказал: «Спасибо, Алевтина Егоровна!». Смотри внимательно, Иванов!

В фокусе печально-удивленное лицо Саши.