Бабушкины чудо-часы.

ВИКТОР КУХАРКИН
РАССКАЗ
БАБУШКИНЫ ЧУДО-ЧАСЫ

Школьный класс. На доске написано «Диктант». Пятиклассники торопливо занимают свои места.
Мальчик Женя задрал рукав рубашки и показал соседям чёрные пластмассовые часы.
- Подумаешь, - сказал кто-то из ребят, - нашёл чем хвастаться. - Да у меня есть часы в тысячу раз лучше твоих, но я их не ношу, потому что время можно всегда в мобильнике посмотреть.
- Но это же необычные часы. Это бабушкины чудо-часы. Они говорящие.
- Брось болтать, покажи, что они нам наговорят.
- Потом, на перемене.
В класс вошла учительница. Все притихли и достали тетради и ручки.
- Начинаем работать, - проговорила учительница и стала медленно диктовать:
- Антон Павлович Чехов. Рассказ «Ванька».
«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырёк с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать…»
Но тут у Жени со стола упала ручка. Он резко наклонился, чтобы поднять ручку с пола и при этом случайно надавил на часы. И в тишине неожиданно на весь класс прозвучал громкий женский голос:
- Восемь часов сорок восемь минут.
Учительница с недоумением посмотрела на учеников и строго сказала:
- Это что за неуместные шутки? Кто решил нам сорвать диктант?
Женя встал и растерянно проговорил:
- Извините, Марина Михайловна, это я. Вернее не я, а бабушкины часы. Они не простые, а говорящие. Бабушка их на рынке купила, потому что стала хуже видеть. Я не хотел… Но так получилось, что я случайно нажал на кнопку. Вот, смотрите, как они работают.
Женя торопливо нащупал на часах кнопку и сильно на неё надавил. Но это оказалась кнопка будильника и поэтому часы на весь класс стали пронзительно кукарекать:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ребята в классе сначала удивлённо притихли, а затем стали дружно смеяться.
Женя понял, что ошибся и решил тут же исправить свою оплошность. Он поспешно нажал на другую кнопку. На этот раз часы послушно исполнили его команду и чётко произнесли:
- Восемь часов пятьдесят минут.
- Вот, видите, - глядя на учительницу, радостно воскликнул Женя. – Это же чудо-часы! Показываю ещё раз, как они работают.
Но от волнения Женя опять нажал не на ту кнопку. На этот раз часы громогласно исполнили вторую мелодию будильника:
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Класс хохотал. Какой уж тут диктант!
Учительница тоже едва сдерживала смех, но всё же попросила Женю с его бабушкиными чудо-часами выйти из класса.
Когда расстроенный Женя торопливо собирал свой рюкзачок, он снова не нарочно задел злополучные часы. На этот раз они выдали третью мелодию будильника и запели русскую народную песню «Ой, полным-полна моя коробочка…»
Женя схватил рюкзак и поспешно выбежал в коридор.