Научный метод

К бабушке Галине на неделю каникул привозят внуков Степу (10 лет) и Леву (6 лет). Бабушка — признанный ученый-химик, живёт одна. Внуки приехали к ней первый раз.

В первый день бабушка на обед заваривает внукам по дошираку и чай в пакетиках. Внуки переглядываются, съедают, бабушка весь обед рассказывает о своих научных достижениях и наградах, в красках рассказывает, как она получила грант, а её коллега-конкурент не получил.

После обеда Стёпа говорит Лёве, что ему все друзья рассказывали, что у бабушек вкусная домашняя еда, а тут опять доширак как дома, он устал есть в столовых и полуфабрикаты. Лёва говорит, что бабушка похожа на азартного человека, можно попробовать её замотивировать конкуренцией.

За ужином бабушка ставит им размороженную пиццу. Стёпа говорит, что они недавно были у тёти Тамары в гостях, и там был домашний борщ, очень вкусно. Бабушка отвечает, что никогда борщ не делала, но может попробовать.

Видим бабушку, которая листает в интернете научные статьи со словом Борщ в заголовке и делает какие-то пометки. Рядом лежит книга с рецептами.

На следующий обед бабушка приносит внукам две тарелки, внуки рады, но оказывается, что там вода с солью. Бабушка говорит, что чтобы сделать идеальный борщ ей нужно понять, сколько должно быть соли. А поскольку со временем рецепторы ощущают количество соли по-другому, нужно съесть всю тарелку, и после каждой ложки записывать впечатления. И да, её студенты сейчас просят сделать то же самое сотни других людей, ведь для достоверных результатов ей нужна большая выборка. Внуки съедают воду, делают отметки в тетради, на обед пельмени.

В следующий раз внукам достаётся по несколько стаканчиков, в каждом вода со свёклой, измельченной разными способами, без соли. Бабушка объясняет, что нужно понять, какая идеальная форма свеклы. Поэтому сейчас она им завяжет глаза и попросит оценить вкус по шкале от одного до десяти. Свёкла сытная, поэтому на обед будут только бутерброды.

Стёпа в панике, он не хочет больше участвовать в опытах. Лёва уговаривает его потерпеть, чтобы хоть раз в жизни попробовать домашний борщ. Он верит, что бабушка закончит начатое.

Ускоренное воспроизведение:
- перед внуками блюдца с картошкой, на блюдцах бумажки 10, 11, ..., 15 мин. Внуки делают пометки. Рядом стоит яичница.
- на столе разные виды жареного и варёного лука. Бабушка несет макароны с сосисками. Внуки делают пометки.
- внуки рады — бабушка ставит перед ними мясо. Опять разные варианты. Пометки. Курьер принёс пиццу.

Нормальное воспроизведение. Бабушка ставит перед каждым внуком по несколько тарелок с борщом, поясняет, что они на финишной прямой, теперь продукты добавлялись в разное время, нужно дать оценку. Упоминает, что её статья почти готова. Внуки удивляются, бабушка говорит, что не будет же она ради кастрюли борща работать в стол, конечно у неё будет статья.

Родители приехали за детьми. Бабушка ставит перед ними тарелки с борщом. Папа детей удивлен, он никогда не видел у своей мамы борщ. Все едят борщ. Бабушка спрашивает у мамы, лучше ли получилось, чем у тети Тамары. Мама говорит, что не знает, о чем она говорит. Внуки признаются, что выдумали её, чтобы замотивировать бабушку. Бабушка смеётся и говорит, что работа получилась отличная и благодарит внуков за идею. Приглашает приехать в другой раз со свежими идеями.

Завершающая сцена — бабушка произносит речь на открытии исследовательского института научных методов в быту.