Вот как надо играть!

Дима прижимается носом к стеклу. Из форточки доносится: «Победим мы «Дворселону»! Слава форварду Антону!»
Бабушка хватается за голову.
С верхнего этажа слышатся тоскливые трели элегии.
Бабушка замирает.
– Зачем Артёмке оркестр, когда он сам как оркестр? – хмыкает Дима, включая телевизор.
В телевизоре скрипач играет что-то очень тоскливое перед огромным залом. Дима переключает на футбол.
– Отдай! – тянется бабушка за пультом и переключает на скрипача. – Вот как надо играть!
– Вот как надо играть! – Дима нажимает кнопку на телевизоре. – Футбол – это круто. Футбол – это драйв! И мне, кстати, пора.
– Твой футбол – мой личный педагогический провал, – бабушка выдергивает шнур из розетки. – Идем на прослушивание!
– Я уже на нём, – смотрит на потолок Дима.
Артемка берет очень пронзительную ноту, но не ту.
– Вот как надо играть, – кривится Дима, – а прослушивание через два часа. А сейчас у нас матч с «Дворентусом».
– Где мяч? – рычит бабушка.
– Дома его нет. Я его выкинул, как ты просила, – хихикает Дима, надевает ботинки, хватает скрипку и выбегает из квартиры.
Бабушка внимательно смотрит из-за шторы. Дима лезет под куст акации за мячом, а потом, задорно отбивая скрипкой мяч, заворачивает за угол.
– Не соврал. Ну, я тебе покажу, как нужно играть!
Бабушка надевает туфли и выбегает из дома.
На стадионе долговязый старшеклассник с надписью «Тренер» на футболке размахивает плакатом «Надо играть как Дворселона». Болельщики скандируют: «Дима форвард всех времён, кто не верит, тот – Антон!»
Бабушка подбегает к полю. В тот же момент Антон из команды «Дворентус» и забивает гол.
Бабушка опирается на ворота «Дворентуса».
Дима кидается к воротам, замечает бабушку и спотыкается.
Антон перехватывает мяч под крики: «Нам не страшен ваш Димон! У «Дворентуса» – Антон!» – забивая второй гол.
– Вот как надо играть! – орёт Антон на весь стадион.
– Вот как надо играть! – бабушка скидывает туфли и выбегает на поле.
«Надо играть как бабушка Димы!» – машет переписанным плакатом долговязый старшеклассник с надписью «Тренер» на спине. И орёт:
– А-а-а-а-а! Восемь голов!
– Ага! – вскидывает руки бабушка. – Не тебя ли из музыкальной школы в прошлом году отчислили? Когда я Димочку записывала! Я видела! Поэтому у тебя и ни слуха, ни голоса. Вот как надо ОРАТЬ: А–А–А–А–А–А–А! Понял? И играть!
Ловит сразу два букета из фиалок и герани и машет болельщикам на балконах пятиэтажки.
– Вот как надо играть, – шепчет Артёмка, выходя из подъезда. – Мам, можно я с ними?
– Мы на прослушивание опаздываем, – дергает его за руку мама. – А вообще, я тоже так могу.
Артёмка открывает рот и смотрит на маму, прижав скрипку к сердцу.
– Дима, а твоя скрипка где? – спрашивает бабушка, косясь на болельщика со смычком. – Дай сюда!
Бежит к другому болельщику и выхватывает Димину скрипку.
– А как же второй тайм? – смотрит вслед долговязый тренер-старшеклассник.
– Запомни, деточка, – бабушка пинает мяч. – Футбол – это драйв. Футбол – это круто! В футбол каждый может! А на скрипке у тебя кишка тонка играть! Эту скучищу... Попробуй, сыграй!
– Вообще-то да, – пожимает плечами Дима.
Поворачивается к болельщикам:
– Я после прослушивания вернусь! Хоть бы взяли в команду скрипачей. Там-то, реально, попробуй, сыграй!
– А я о чём, – подмигивает мама Артёмки. – Вот как надо играть! Пойдем, Артёмка!
– ТАК ВО-ОТ КАК?! Вот как надо играть! – выдыхает стадион.
С балконов кричат:
– ПОДОЖДИТЕ НА-А-АС!
– И я с вами! – пыхтит тренер-старшеклассник без слуха и голоса.
И все жители микрорайона, падая и спотыкаясь, несутся на прослушивание в музыкальную школу.