Стану директором

– До свидания!
Лентяев кидается к дверям вслед за Образцовой.
– Звонок для учителя, Лентяев!
Учительница бежит следом, спотыкаясь о спортивную сумку возле своего стола, размахивая сочинением с жирной красной двойкой.
– Иди-ка сюда! А ты, Образцова, иди отсюда! И подумай до завтра, кто тебя задерживает каждый раз и что с этим делать.
– Татьяна Николаевна, у меня кружок через полчаса, – оборачивается Лентяев.
Но учительница хватает его за рюкзак, усаживает и трясет сочинением:
– Это что такое?
– А что?
– Читай!
– Лентяев Лёня. Сочинение. Кем я хочу стать. Я хочу стать… учительницей.
Из приоткрытой двери показывается нос:
– Татьяна Николаевна, у нас там методисты планы просят. Накидаете?
– Конечно, Леонид Андреевич, – кивает учительница.
Нос директора исчезает. Учительница нависает над Лентяевым:
– Учительницей? Кому ты врёшь, Лентяев? Ты уже настолько обленился, Лентяев, что Образцова тебе дик-ту-ет! Может, сразу ей лист отдашь? Или боишься, что я её почерк знаю? И что ты без Образцовой делать собираешься?
– Без Образцовой мне никак, – вздыхает Лентяев. – Просто у неё лучше получается сочинения писать.
– Большое спасибо ей не забудь сказать! За то, что она тебе отказать не может. За то, что она твою лень поощряет! Это знаешь, как называется? Медвежья услуга, вот как! Ты, Лентяев, поэтому даже врать сам не умеешь! Ты учительницей быть не можешь. Ты – мальчик. Мальчик! Ты только У-ЧИ-ТЕ-ЛЕМ можешь. Но ты, Лентяев, им никогда не станешь!
– Почему?
Дверь снова приоткрывается.
– Почему, Татьяна Николаевна, тут расписание не сходится? Что-то мне без вас не разобраться совсем. У вас лучше получается.
– Конечно, Леонид Андреевич, – кивает учительница. – Заходите.
– Ой, отвлекаю! – улыбается директор Лентяеву. – Я оставлю, ладно? – кладёт расписание на учительский стол, кашляет в кулак и выходит.
– Так, о чем я? – Татьяна Николаевна вглядывается в расписание. – Учителем… О том, что я всегда всё делала сама! Понимаешь? СА-МА, Лентяев. Никого не просила. Ни на кого не надеялась. Знаешь, какой это труд, Лентяев? Ты думаешь, тебе под силу стать учителем? Не смеши меня, Лентяев! Сейчас новое сочинение будешь писать. И честно там расскажешь, кем станешь. Даже интересно, кем лентяи становятся. Или Образцову подождешь до утра?
– Я дико извиняюсь, – заглядывает директор. – У нас, оказывается, списки по девятым классам на олимпиаду горят! Из РОНО звонили. Через двадцать минут отправляем, а то не включат. Не обойтись мне без вас, – вздыхает с улыбкой. – А ты, Лентяев, не задерживай Татьяну Николаевну, – смотрит на часы. – Ой! Татьяна Николаевна, вам не сложно со школьной электронки всё отправить? Только сегодня. Обязательно. Спасибо вам большое! Электронную подпись скопируете, «Леонид Андреевич» подпишитесь. Ну, как обычно. Всё, опаздываю, побежал.
– У меня же йога через полчаса, – шепчет учительница в спину директору. И переводит взгляд на спортивную сумку.
– Так, Лентяев, – учительница кладёт чистый лист. – Пиши: кем станешь? Только быстро, некогда мне. Видишь, что творится? Списки в РОНО через двадцать минут!
«Я стану директором!» – выводит Лентяев и выбегает из класса.
Учительница опускается на стул. Переводит взгляд с расписания на монитор. С монитора на сочинение. Берет телефон, нажимает на пропущенный вызов:
– Это Татьяна Николаевна Муравьёва. На йогу сегодня не приду. Не успеваю. Как занятие сгорает? Какой Леонид Андреевич готов выкупить за полцены? Как – из нашей школы директор Леонид Андреевич Обломов?
Кладёт телефон. И выводит на сочинении Лентяева: «5».