Компромисс

Родительское собрание. Учитель математики в поношенном пиджачке и старомодных очках сообщает родителям:
- Уважаемые родители седьмого вэ класса. Руководство школы предлагает нам выбрать, в каком виде будут проходить уроки в этом году. Традиционно – в стенах школы или по-новаторски – в виде дистанционного обучения. Давайте взвесим все за и против.

С места выкрикивает полная женщина с химической завивкой на голове:
- А дистанционное – это как?
- Это удалённо из дома, через компьютер.
- Я за это самое… Через компьюхтер. Дома завсегда лучше. В обед дома супчик наваристый, не то что в вашей столовке – одна жижа водянистая. Мой мальчик совсем отощал от такого питания.

К дискуссии подключается мужчина в спортивном костюме – папа Стаса Петрушина:
- И я за дистанционное! Чтоб мой оболтус всегда под присмотром был. И на школьной форме сэкономим, дома ведь и в трениках можно.

- Да, давайте из дома, - томно вздыхает мама с дорогим маникюром и модной стрижкой. – А то сил уже нет в такую рань вставать. Я волосы уложить не успеваю и выпить свой фреш из сельдерея, а уже Василину надо к первому уроку везти.

Учитель, цепляясь за последнюю надежду, обращается к старенькой бабулечке на последней парте:
- Вот вы, бабушка Васи Харитонова по кличке Харитоша. Вам разве хочется, чтобы ваш внук с утра до вечера был дома?
- Так они в другом районе живут. Там Васеньку из всех школ выгнали, вот родители и решили его рядом с моей квартирой в школу пристроить. Пусть он уж лучше у себя на районе хулиганит, а ко мне больше носа не кажет. Правильно я говорю?

Все родители согласно кивают.

- Уважаемые родители, и всё же, всё же! – учитель пытается их образумить. - Школа – это не только столовка и форма. Это ещё живое общение, дружба, командный дух. Предлагаю найти компромисс!

- А компромисс – это что? – спрашивает женщина с завивкой.

Затемнение.

Новый день. Учитель математики стоит у доски, обращается к классу, который зрители пока не видят:
- Здравствуйте, дорогие ученики. Рад снова вас видеть! Вы так подросли за это лето. Начнём наш урок с повторения. К доске пойдёт… Кого бы вызвать? Петрушин, давай ты.

Камера переводится на класс. На каждой парте стоят ноутбуки, развёрнутые «лицом» к учителю. На экранах – дети в домашней обстановке. Один толстенький мальчик, с аппетитом прихлёбывая, ест перед экраном борщ. Василина, такая же модница, как её мама, красит ногти своей чихуахуа. Кто-то слушает урок прямо в пижаме из кровати.

Петрушин со своего экрана:
- Ну Сергей Петрович, как же я пойду? Доска – там, а я – здесь.

Сергей Петрович задумчиво чешет голову:
- Действительно, как? Об этом мы с вашими родителями как-то не подумали.

В растерянности присаживается на свой стул и тут же с криком вскакивает, потирая пятую точку.

Камера переводится на стул. На стуле лежит телефон, на экране картинка с большой канцелярской кнопкой.

Весь класс со своих экранов хохочет.