Дядя Коля - детсадовский капитан

Новость

– А у нас сегодня новый воспитатель! – обрадовала прямо с порога Даша.
Саша только скривил рот и небрежно скинул мокрую куртку на лавочку раздевалки.
Какая разница: новый воспитатель или старый, если он этот садик с его манной кашей терпеть не может. Саша только и мечтает, чтобы скорее с родителями в отпуск уехать. Кто придумал так рано приводить детей в сад? Поспать ребёнку не дают! А ещё недовольны: Саша у нас плохо растёт… Как же тут вырасти, если дети растут во сне, а ему каждый раз выспаться не дают?
– Ты что, не слышал? – голос Даши отвлёк Сашу от грустных размышлений.
– Ну и что? – вяло спросил он в ответ.
Даша только странно хихикнула и забежала в группу.
Саша ещё долго возился с одеждой, пытаясь сложить её в шкафчик.
– А это кто у нас пришёл? Здравствуй! – неожиданно прямо над Сашиным ухом раздался незнакомый бас.
Саша оглянулся, увидел уже не молодого дяденьку и фыркнул:
– А вам-то какое дело?
А про себя подумал: «Какие любопытные эти дедушки с бабушками. Мало им своих внуков – ещё и к чужим пристают».
– Каша стынет! – гаркнул в ответ незнакомец. – А ты ещё руки не мыл.
«Вот это наглость!» – подумал Саша и поплёлся в группу. Незнакомец зачем-то пошёл за ним.
Дети в группе были взбудоражены. Саша помыл руки, протёр заспанные глаза и сел на своё место за столом. Манная каша. Ну, конечно! Сегодня же понедельник. Разве по понедельникам на завтрак может быть что-то другое? И странно, чему все радуются?
С такими мыслями Саша ковырял остывшую кашу. Внезапно перед ним снова возник незнакомец:
– Так-так-так… Ты, дружок, ещё спишь, я смотрю.
Тут-то Саша и проснулся. Окончательно.
Стоп! Что здесь делает этот человек? Кто он? И где их воспитательница Наталья Викторовна?
– Я же тебе говорила: у нас новый воспитатель, – Даша толкнула Сашу локтем, – дядя Коля.
– Николай Валерьевич, – поправил Дашу воспитатель и погладил себя по бороде.
«Вот те на! Бородатый воспитатель! Куда же Наталью Викторовну дели? Сначала одна воспитательница пропала, теперь – вторая», – пронеслось в голове у Саши.
– А у Натальи Викторовны двойняшки родились! – тут же ответила Даша, словно услышала его вопрос.
– Не у Натальи Викторовны, а у нашей с ней дочки, – поправил дядя Коля. – Сразу два внука у нас появилось!
Оказалось, Наталье Викторовне пришлось оставить работу, чтобы нянчится с внуками. И Сашина группа осталась совсем без воспитателя. Вторая воспитательница ушла из садика ещё в прошлом году, а новые воспитательницы почему-то не находились. Видимо, хорошо прятались. И вот дядя Коля, бывший учитель, решил выручить группу и поработать немного воспитателем, пока не найдут подходящую тётеньку-воспитательницу.


Да здравствует манная каша!

– А я в детстве любил манную кашу, – вздохнул дядя Коля, глядя, как нянечка выливает с тарелок в большой таз жидкую кашу, к которой даже не притронулись. – Да это же целое манное море!
Неожиданно он схватил маленькую ложку и попробовал кашу прямо из таза:
– Вкуснотища! Ммм… Какая сладкая. Не оторваться! Ой… Кажется, моя ложечка утонула в манном море, – дядя Коля испуганно глядел туда, куда только что провалилась его ложка.
К тазу подбежали мальчишки:
– Ложку надо спасать!
– Но как? – спросил дядя Коля и сам же ответил: – Знаю!
Он вооружился большой ложкой и начал быстро есть кашу.
– Мы тоже хотим спасти ложечку! – дети повскакивали с мест, прихватив свои ложки.
Они облепили таз со всех сторон и начали дружно есть манное море. Ложки звонко постукивали о стенки и дно таза. Каша капала на одежду – свою и соседа, размазывалась по рукам, щекам, волосам. Но чего только не сделаешь ради спасения чайной ложки!
Нянечка изумлённо похлопала глазами, когда увидела пустой таз с одиноко лежащей на дне маленькой ложкой.
А дядя Коля уже проходил между столами и внимательно разглядывал содержимое кружек:
– А что это тут такое розовое?
– Кисель, – ответили дети.
Дядя Коля налил себе в кружку кисель и с удовольствием попробовал:
– Восхитительный кисель! Да я только ради одного этого киселя остался бы здесь работать! А через трубочку, наверное, в сто раз вкуснее.
Дядя Коля, словно фокусник, достал из кармана упаковку трубочек для сока:
– Я их для поделок принёс, но так даже лучше, – он тут же попробовал выпить кисель через трубочку.
– И мне трубочку! И мне! – раздалось со всех сторон.
Воспитатель раздал всем желающим трубочки, и дети начали с похрюкиванием втягивать через трубочки кисель.
Закончив с завтраком, каждый вымыл свою трубочку, устроив при этом фонтаны.
Сытые мокрые и довольные дети сели за столы делать обещанную поделку. Дядя Коля ловко скомкал пластилин и скатал шарик. Затем обрезал гнущиеся концы трубочек и воткнул их в шарик. И вот уже на его широких ладонях сидел разноцветный паучок с ножками-трубочками. А вместо глаз паучку приделали две горошины.
Вечером родители с удивлением заметили, что одежда и волосы у детей безобразно перепачканы кашей, а из кармана выглядывает огромный паук. Зато какие дети были счастливые!


Карусель и морские косы

Саша перестал опаздывать в садик. Теперь он старался приходить одним из первых, чтобы успеть на утреннюю зарядку. Секрет прост: каждого, кто делает в садике зарядку, дядя Коля катает на карусели.
Выглядит это так: после утренней гимнастики дети бросаются к воспитателю и виснут у него на шее, на руках. А дядя Коля кружится с ними, раскручивая «карусель».
– Вот зря я вас к манной каше приучил, – в шутку ворчит дядя Коля, – потолстеете, отяжелеете – спину сорву.
– А мы тогда сами будем вас крутить! – каждый раз кричит в ответ ему Андрюшка – самый лёгкий в группе.
Нянечка же всякий раз грозится остановить это «дикое кружение», как она говорит. Но дети понимают это по-своёму:
– Она нам завидует. Ей просто тоже хочется полетать.
Однажды Даша – самая шустрая из группы – опоздала на «карусель».
– Что с тобой, Даша? – дядя Коля заметил грусть на её лице.
– Мама поставила будильник на телефоне, а подзарядить его забыла. Ночью телефон выключился, будильник не сработал, и мы все проспали. А меня даже заплести не успели.
Даша и в самом деле была лохматая. Такую за стол пускать нельзя – волосы в кашу залезут. И ладно, если в свою тарелку, а то и в соседнюю могут залезть! Дядя Коля хотел попросить о помощи нянечку, но та с важным видом накладывала по тарелкам запеканку.
– Что же нам делать? – дядя Коля с расчёской в руках ходил вокруг Даши, гадая, с какой стороны начать расчёсывать.
– А вы её на «карусели» покрутите – сразу все волосы распутаются! – предложил находчивый Гришка.
Дядя Коля так и сделал – покружил Дашу, и волосы немного выровнялись.
– Честно признаюсь, – сказал воспитатель, – косы я плести не умею. Только морские узлы вязать научился в юности, когда моряком мечтал стать.
– Покажите! Научите! – мальчишки окружили дядю Колю.
И дядя Коля вместо косичек начал морские узлы плести на Дашиной голове. Волосы у неё были длинные, поэтому узлов пришлось вязать много.
Когда Даша увидела себя в зеркале, то запрыгала от радости:
– Спасибо! Классная причёска! Я назову её «Карусель». Дядя Коля, а вы научите мою маму такие морские косы плести?
– Сначала, – хмыкнул дядя Коля, – ей придётся научиться расплетать их.
– Не садик, а цирк какой-то, – пробурчала вечно недовольная нянечка.
– Точно, – согласился воспитатель. – Зато как весело!


Куличи-куличики

Как-то раз на прогулке девочки в песочнице заспорили, чей куличик красивее. Женя подошёл к ним и сказал, что в куличах красота не главное и что он сделает самый большой кулич. Тут и остальные дети прибежали с ведёрками, и скоро вся песочница наполнилась большими и не очень большими куличиками.
Вкруг раздался крик, песок полетел во все стороны. Это Женя и Валера заспорили, чей кулич больше.
Дядя Коля, недолго думая, сбегал в кладовку дворника, принёс огромное железное ведро и большую лопату. Он набрал полное ведро песка, перевернул его, и в песочнице вырос самый большой кулич.
– Зря затеяли спор, – сказал он Жене и Валере, – все на свете знают, что самые большие куличи делаю я.
Девочки захлопали в ладоши и побежали собирать камешки, травинки и цветочки для украшения кулича. Когда кулич был готов, все его дружно съели. Понарошку, конечно, съели. Но маленькая Аня не удержалась и попробовала по-настоящему.
– Выплюнь! – подбежал к ней дядя Коля. – А ну покажи язык!
Но Аня мотала головой и рот не открывала.
– А там столько букашек по куличику бегало, – как будто между делом сказал дядя Коля.
Аня тут же выплюнула песок и высунула испачканный язык. Дядя Коля подхватил её на руки и понёс в группу промывать рот.
Когда они вернулись на площадку, к дяде Коле подбежал Максим:
– Я тоже, я тоже попробовал песок! И меня на руках отнесите в группу.
Следом прискакали Полина с Соней и закричали наперебой:
– И меня, и меня! Дядя Коля, смотрите, как я запачкалась! И я!
Дядя Коля покачал головой и скомандовал:
– На сегодня хватит! Все заходим в группу. Пока весь песок не съели.
Уже в группе, сидя за обеденным столом, Аня закапризничала:
– Хочу настоящий куличик, съедобный куличик хочу.
– Дома у мамы проси, – строго взглянула на Аню нянечка. – Ешь, уже остыло всё.
– Не буду есть суп без куличика, – заупрямилась Аня. – И второе не буду. И компот без куличика не буду!
Дядя Коля погрозил Ане пальцем – Аня ещё больше надулась. Тогда дядя Коля взял оставшуюся половину чёрного хлеба и отрезал от него корочку со всех сторон так, что получилась форма кулича. Сверху щедро намазал маслом, посыпал немного солью и поставил на стол перед Аней.
Аня без лишних разговоров схватила «куличик» и с аппетитом начала есть его. Вместе с «куличиком» убавлялись суп, второе, а потом и компот.
Конечно, остальным тоже захотелось попробовать такой кулич.
– Завтра, – опередил вопросы детей дядя Коля. – Завтра я вам всем сделаю по «куличику», а теперь – спать.


Тихий час и громкие минуты

Угомонить Валеру и Сеню во время тихого часа – задача не из лёгких. Но когда к ним присоединяются остальные – это уже просто кошмар!
Крик, визг, летающие подушки и колготки. Дядя Коля только на минуту вышел из спальни, и уже началось…
– Вы что, совсем спать не хотите? – дядя Коля пытался поймать летящие в него носки.
– Нееет! Мы хотим прыгать!
– Ладно. Так и быть, можете прыгать и орать, – сказал вдруг дядя Коля, и дети удивлённо уставились на него. – Но… только пять минут! Устроим громкие минуты перед тихим часом.
Дядя Коля поставил на стол песочные часы и предупредил:
– Как только весь песок высыпется – сразу все по кроватям. Понятно? И тишина! Иначе в другой раз не разрешу.
Ровно пять минут в спальне стоял такой ор, будто кто-то случайно медведя зимой разбудил. Кровати превратились в батуты, подушки – в дубинки. Но как только песок в песочных часах пересыпался в нижнюю половину, все резко замолчали и всклокоченные побежали на свои места, прихватив подушки.
Неожиданно дверь спальни открылась, и в дверном проёме возникло испуганное лицо заведующей. Она оглядела мирно спящих детей, удивлённо покачала головой и прошептала:
– Странно, мне показалось, что кто-то очень громко кричал.
– У нас тихий час, тсс, – дядя Коля приложил палец к губам. Затем он поправил одеяло на громко сопящем Валере и положил на место улетевшие под кровать Сенины носки.


Корабль

На площадке садика стоял старый деревянный кораблик. Он уже был наполовину разрушен. Наконец, его разобрали. Вместо него дядю Колю попросили построить новый кораблик.
Дядя Коля корабли любил и хорошо разбирался в них. На несколько дней дядя Коля и все дети из его группы превратились в кораблестроителей.
Сначала дядя Коля объявил в группе конкурс рисунков на самый лучший проект кораблика. Но выбрать самый лучший рисунок оказалось непросто, поэтому победителями объявили всех участников. Дядя Коля нарисовал чертёж будущего кораблика, и работа закипела.
Дети из соседних групп с любопытством наблюдали, как быстро поднимается новый кораблик. А кораблик всё рос, рос…
– Что это?! – на площадку прибежала заведующая, которая только что вернулась из отпуска.
– Кораблик! – ответили дети.
– Нет, это не кораблик! Это самый настоящий корабль! – сказала заведующая, размахивая руками.
– Да, это самый настоящий корабль! – радостно кричали дети.
А дядя Коля виновато посмотрел на заведующую:
– Вам не понравилось?
– Корабль замечательный, – задрав голову, заведующая разглядывала постройку, пахнущую свежеструганными досками, – но… Он же почти всю площадку занял. Зачем вы такой огромный корабль сделали? Где же теперь дети гулять будут?
– Да вот на этом корабле и будут гулять, – ответил дядя Коля. – Здесь даже бегать можно! Вот. И штурвал на верхней палубе имеется, и круг спасательный. И лавочки. И столик. А на нижней палубе можно от дождя прятаться, и место для песочницы подготовили. А ещё мы горку сбоку сделать хотим.
Дети словно муравьишки сновали по кораблю. Заведующая вдруг улыбнулась:
– А что? Отличная идея: не надо отдельно стоить домик, песочницу, столик, лавочки. Всё в одном! Осталось только покрасить.
Все дети из садика полюбили корабль. И если во время прогулки вдруг пропадал какой-нибудь малыш из соседней группы, то все знали, где его искать – на корабле. А дядю Колю назначили капитаном корабля. У него даже шапка капитанская появилась – белая с чёрным козырьком и вышитым золотыми нитками якорем.


Большая маленькая тётя

Во время лепки в группу зашла заведующая. За ней с важным видом шла незнакомая тётя – большая в ширину и маленькая в высоту. Дети настороженно посмотрели на гостью.
– Знакомьтесь, дети, это ваш новый воспитатель, – радостно сообщила заведующая. – Нина Павловна. Давайте мы ещё раз все дружно поздороваемся с ней.
Дети в ответ промолчали. Кто-то нервно давил пальцами пластилин. Кто-то с тревогой смотрел на Дядю Колю. А Дядя Коля натянуто улыбнулся и поздоровался за всех сам.
– Ну а Николай Валерьевич сможет, наконец, заняться своими внуками, – выдохнула заведующая.
Когда большая маленькая тётя ушла, несколько минут в группе стояла напряжённая тишина. Первым не выдержал Саша:
– Но вы же не уйдёте от нас! – вдруг подскочил он и посмотрел на дядю Колю умоляющим взглядом.
Дядя Коля пожал плечами. Тут все повскакивали с мест и подбежали к воспитателю. Дети окружили его плотным кольцом и слёзно просили остаться.
Дядя Коля молчал.
На следующий день во время завтрака заведующая снова заглянула в группу. На этот раз вид у неё был растерянный.
– Николай Валерьевич, кажется, рано я вас обрадовала. Нина Павловна только что сообщила мне, что отказывается работать в нашем саду. Она передумала! Представляете? Даже не объяснила причину. Придётся снова искать воспитателя.
Затем она выдохнула и добавила:
– А может оно и к лучшему. Скоро ведь Новый год. А у нас вечная нехватка Дедов Морозов на утренниках, – и хитро так подмигнула воспитателю.
Дядя Коля кивнул головой, еле сдерживая довольную улыбку.
Как только заведующая вышла – дети заверещали:
– Это правда? Вы остаётесь? Ура!
Дядя Коля покачал головой и таинственно произнёс, теребя бороду:
– Я просто подумал, что Нина Павловна не сможет освоить «карусель». И морские узлы плести она тоже не умеет… Ну, и ладно. Надеюсь, она на меня не обиделась… В городе ведь много других садиков.


Дед Мороз и Снегурочки

Незаметно пролетела осень, настала зима, и до нового года остались считанные дни. Заведующая наконец нашла новую воспитательницу, но та согласилась выйти на работу только ближе к весне.
Дядя Коля сменил свою капитанскую шапочку на обычную вязанную. Детсадовский корабль теперь плавал в суровых арктических льдах, спасая замерзающих белых медвежат.
И вот, наконец, долгожданный новогодний утренник!
Конечно, весь садик уже знал, что в этом году «дедморозить» будет дядя Коля. Детсадовский капитан легко превратился в белобородого старика.
Встал вопрос: кого назначить Снегурочкой? Все девочки из группы, кроме Ани, очень хотели стать Снегурочками. Возможно, и Аня стала бы проситься в Снегурочки. Но мама ей купила такой прекрасный наряд феи, что Аня мечтала только о том, как бы скорее испробовать свои волшебные крылышки.
Даша с Полиной чуть не подрались, поспорив, кто из них лучше подходит на роль Снегурочки.
И дядя Коля справедливо решил назначить Снегурочками всех девочек из группы (кроме Ани, конечно).
На первую же репетицию в зал вбежала заведующая и грозно посмотрела на дядю Колю - Мороза:
– Что вы такое выдумали, Николай Валерьевич? Вы же прекрасно знаете, что у Деда Мороза должна быть одна Снегурочка! Одна. Это же тра-ди-ци-я!
Дядя Коля ударил посохом об пол и медленно, но уверенно произнёс:
– Снегурочка – это же внучка Деда Мороза. А почему у него не может быть много внучек? И как можно обидеть кого-то из внучек и не взять на праздник? Вы же сами назначили меня Дедом Морозом и попросили выбрать Снегурочку. Вот я и выбрал. Раз я на празднике главный – мне и решать. А традиции, сами знаете, могут и поменяться…
Заведующая сначала нахмурила брови, но потом улыбнулась и махнула рукой:
– Не буду с вами спорить, Дед Мороз. Главное, чтобы дети были довольны.
Надо ли рассказывать, как довольны были дети? Праздник получился ярким, забавным, радостным. Воспитатели все как один говорили, что такого прекрасного утренника в их садике ещё не было.
В завершении праздника Дед Мороз обратился к детям:
– Дорогие мои, я же волшебник – могу исполнить любое желание. Подумайте, чего бы вы больше всего хотели? Только пусть желание будет одно на всех.
Дети собрались вместе и стали перешёптываться, предлагая разные варианты. Но никак не могли выбрать что-то одно.
– Знаю! – неожиданно выкрикнул Саша. – Вот наше желание: мы хотим, чтобы дядя Коля остался работать в нашем садике!
– Да! Точно! – тут же поддержали его дети. – Мы хотим, чтобы вы остались с нами! Пожалуйста!
Дед Мороз улыбнулся, ударил посохом об пол и пробасил:
– Так тому и быть! Ваше желание будет исполнено.
Дети с ликованием бросились к дяде Коле, облепили его со всех сторон. А он обнимал всех и шептал:
– Ну куда ж я без вас теперь, родные мои