Завершение проекта «Пешком в историю» с «Настей и Никитой»

01.10.2015

Проект «Пешком в историю с «Настей и Никитой»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Завершился социально значимый проект «Пешком в историю с «Настей и Никитой», направленный на популяризацию современной детской книги, истории и культуры родной страны. За время проведения проекта в нем приняли участие 810 детей из восьми регионов России, в дар детям и детским учреждениям были переданы 12 177 современных детских книг по истории и культуре родной страны.

Проект проходил с декабря 2014 года по август 2015 года в формате просветительских познавательных мастер-классов на основе современной детской литературы (познавательных книг издательства "Настя и Никита") в детских домах, приютах, сельских школах и детских библиотеках. Кроме увлекательного действа — виртуального путешествия в поисках Антарктиды, создания настоящей русской деревни девятнадцатого века, игр и викторин, на мероприятиях детским учреждениям и детям-участникам вручались книжные подарки. Организаторы проекта — Некоммерческое Партнерство Детский книжный клуб «Я люблю читать» — ставили своими целями:

- вызвать у детей интерес к современной детской книге, 

- содействовать формированию у детей интереса к истории и культуре родной страны через современную детскую литературу;

- пополнить библиотечные фонды сельских школ, библиотек, детских домов, приютов, в которых полностью отсутствуют современные детские книги такой тематики;

- мотивирование детей на дальнейшее самостоятельное изучение необходимых тем, расширение личной библиотеки,

- продемонстрировать педагогам в регионах новые формы работы с книгой.

Всего проведено 27 мероприятий, из них 18 мероприятий прошло в городах и 9 мероприятий в сельской местности. В проекте приняли участие 17 городских детских библиотек, 5 сельских детских библиотек, 3 сельские школы, 2 социально-реабилитационных центра. Как и планировалось, приняли участие 810 детей младшего школьного возраста. 

На основании обратной связи от педагогов и родителей, а также проведенного анкетирования можно оценить эффективность подобной работы:

—  произошло пополнение библиотечных фондов 27 детских организаций современными детскими книгами по истории и культуре России, которые сами организации сочли полезными и нужными для своей работы с детьми,

—  дети заинтересовались дальнейшим самостоятельным взаимодействием с современными красочными и увлекательными книгами историко-патриотической тематики,

—  передача в дар каждому конкретному ребёнку простимулировала создание личной библиотеки. Больше половины опрошенных считают, что книжные подарки детям — большой вклад в повышение интереса к чтению в целом, и огромный вклад в формирование личной библиотеки ребенка.

По мнению организаторов проект полностью успешен. Предложение принять участие в проекте вызвало большой спрос у детских учреждений в регионах и многочисленные просьбы расширить географию проекта. И в анкетах, и в личных беседах участники отмечали уникальность проекта, часто называли предложение участвовать неожиданным и приятным сюрпризом, отмечали восторженное удивление детей и родителей тем, что кто-то впервые приехал к ним в город или село с проектом, направленным на детское чтение.

При реализации проекта «Пешком в историю с «Настей и Никитой» использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России. 

 

На фото: школ №1 г. Сольцы Новгородской области, один из участников проекта.

Приложение 1.

Аналитический доклад по результатам анкетирования

на мероприятиях проекта «Пешком в историю с «Настей и Никитой»

 

 

Название и сроки реализации проекта:

«Пешком в историю с «Настей и Никитой», декабрь 2014 г. — август 2015 г.

 

Организация, проводившая проект:

НП Детский книжный клуб «Я люблю читать»

 

Статистика проекта:

В проекте приняли участие 810 детей из 8 регионов России — Калужская область, Московская область, Тверская область, Санкт-Петербург, Кировская область, Тульская область, Москва, Новгородская область.

Проведено 27 мероприятий, получена обратная связь — 27 анкет от взрослых участников проекта (педагогов, библиотекарей, воспитателей).

18 мероприятий прошло в городах и 9 мероприятий в сельской местности. В проекте приняли участие 17 городских детских библиотек, 5 сельских детских библиотек, 3 сельские школы, 2 социально-реабилитационных центра.

 

Аналитика анкетирования:

- Более 70% мероприятий проводилось в детских библиотеках. Респонденты отметили высокую пользу для повышения квалификации библиотекарей, которым были продемонстрированы новые перспективные формы работы с детьми;

- Все респонденты считают, что дети получили новые знания в ходе мероприятий, что привело к повышению интереса к чтению в целом, и интереса к чтению познавательных книг по истории и культуре нашей страны в частности, стремлению расширить знания по заявленной тематике;

- 100% респондентов отметило только положительные отзывы от учителей, родителей и самих детей по результатам проведенных познавательных мероприятий;

- Более 40% респондентов благодарят за подаренные книги. Сельские библиотеки отмечают проблемы с пополнением фондов и считают подаренные книги большим вкладом в комплектование библиотеки;

- Отдельные респонденты предложили расширить возрастные границы участников от дошкольников до средней школы;

- Больше половины опрошенных считают, что книжные подарки детям – большой вклад в дело повышения интереса к чтению в целом, и огромный вклад в формирование личной библиотеки ребенка;

- 100% опрошенных выразили интерес к продолжению сотрудничества и оценивают проект как перспективный и эффективный.

Анкета состояла из девяти вопросов, предназначенных для сбора мнения взрослых участников проекта — педагогов, воспитателей и библиотекарей детских учреждений, в которых проходили мероприятия по проекту. Пункт №9 Анкеты представлял собой свободное высказывание пожеланий, предложений и впечатлений.

Выводы по проекту:

Анализ обратной связи, сто процентов положительных ответов при анкетировании и двадцать одна благодарность от организаций-участников позволяют сделать выводы об эффективности проведенного проекта и достижении поставленных целей:

—   успешной популяризации истории и культуры родной страны, а также популяризации чтения среди 810 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, участвовавших в мероприятиях Проекта,

—   пополнении библиотечных фондов 27 детских организаций — сельских школ, библиотек современными детскими книгами по истории и культуре России, которые сами организации сочли полезными и нужными для своей работы с детьми,

—   мотивации детей на дальнейшее самостоятельное взаимодействие с книгами историко-патриотической тематики,

—   успешном стимулировании создания личной библиотеки ребенка, согласно отзывам педагогов.

 

Также хочется отметить, что и в анкетах, и в личных беседах участники отмечали уникальность проекта, часто называли предложение участвовать неожиданным и приятным сюрпризом, отмечали восторженное удивление детей и родителей. С уверенностью можно утверждать, что проект подарил много радости его участникам.

В заключение приводим отзыв преподавателя школы в Новгородской области:

«Первый раз за тридцать лет работы в школе попала на мероприятие, организованное издательством. Осталось очень приятное впечатление. Родители тоже благодарны, были приятно удивлены».

 

 

                                                                                                                             Приложение № 2.

К Анализу результатов анкетирования

на мероприятиях проекта

«Пешком в историю с «Настей и Никитой»

 

Результаты анкетирования (%).

  1. Знакомы ли вы были раньше с познавательными книгами издательства «Настя и Никита»?

 

А. Да, хорошо знакомы 74%

Б. Знакомы поверхностно 11%

В. Что-то слышали про них 0%

Г. Познакомились только на проекте 4%

 

  1. Оцените, как специалисты по работе с детьми, прошедшее у вас занятие по следующим критериям:

2.1. Познавательный (насколько много новых знаний получили дети):

А. Узнали много нового 100%

Б. Повторили, систематизировали свои знания, но нового было мало 0%

В. Не узнали ничего нового 0%

 

2.2. Методический (насколько грамотно подавался материал с методической точки зрения):

А. Идеально, можно взять на вооружение 93%

Б. Неплохо, но можно кое-что исправить/добавить 7%

В. Я бы все сделал(а) по-другому 0%

 

2.3. Мотивационный (побуждение к прочтению книги):

А. Дети непременно захотят почитать литературу на данную тему 56%

Б. Будут ли читать, зависит от ребенка, его индивидуальных особенностей 44%

В. Мероприятие не пробудило интереса к чтению по данной теме 0%

 

  1. Получали ли вы отзывы от участников мероприятия (детей, учителей, родителей)?

А. Да, положительные 100%

Б. Да, отрицательные 0%

В. Нет, не получали 0%

 

  1. Оцените уровень интереса к книгам по тематике мастер-класса после мероприятия.

А. Интерес значительно повысился 89%

Б. Интерес понизился  0%

В. Интерес остался на прежнем уровне 11%

 

  1. Планируете ли Вы проводить самостоятельные занятия по книгам издательства?

А. Да, уже проводим  56%

Б. Да, планируем 44%

В. Нет 0%

 

  1. Оцените эффективность получения детьми книжных подарков, как мотивацию к созданию собственной библиотеки.

А. Это прекрасный стимул к желанию собирать собственную библиотеку 85%

Б. Создание личной библиотеки не зависит от желания ребенка, а только от воли родителей 11%

В. Это приятный подарок, но и только 4%

 

  1. Оцените эффективность и полезность данной программы в целом.

А. Полезно и эффективно, надеемся на продолжение сотрудничества 100%

Б. Скорее приятно, чем полезно 0%

В. Скорее эффектно, чем эффективно 0%

Г. Пустая трата времени и денег 0%

 

  1. Желаете ли Вы в дальнейшем принимать участие в подобных программах?

 

А. Да, конечно 96%

Б. Если будут предлагать, подумаем 4%

В. Спасибо, нет 0%